Благородный соблазн Системы. Новый взгляд на фильм «Матрица. Красная и синяя таблетки Выбирай нео синяя или красная

Новый Человек - это тот, кто обладает потенциалом изменить Систему, обновить её версию, переписать правила. Фактически, это представитель нового вида, мутация, скачок, адекватный ответ на неадекватные условия.

Информация о Новом Человеке у всех на виду. Но пока ты об этом не знаешь - не можешь увидеть этого. Братья Вачовски, режиссёры фильма «Матрица», были определенно в курсе. И заложили в этот фильм куда больше информации, чем кажется.

Как называют главного героя фильма? Агенты неизменно зовут его «мистер Андерсон». Это его матричная фамилия. Она происходит от древнегреческого и переводится как «человек». Агенты, обращаясь к нему таким образом, как бы постоянно это подчеркивают - ты всего лишь человек. Сам же герой называет себя Нео. И этим именем зовут его друзья. Нео переводится как «Новый». И если сложить эти два имени, получится «Новый Человек».

О чём этот фильм? Вопрос кажется тривиальным. Но это не так. И это, пожалуй, самое интересное.

На днях я пересмотрел этот фильм и удивился тому, что не видел этого раньше. Впрочем, чему я удивляюсь? Мы видим и слышим лишь то, что хотим. И Нео демонстрирует это как нельзя лучше. Ключевой момент фильма - это беседа Морфеуса с Нео о природе Матрицы, в ходе которой Нео предлагается выбор.

Этот фрагмент очень насыщенный и его следует рассмотреть внимательно. Вслушайтесь в слова Морфеуса и всмотритесь в символизм сцены. Он говорит:

— Увы, невозможно объяснить, что такое Матрица. Ты должен увидеть это сам.

Он вкладывает в руки таблетки и добавляет:

— Не поздно отказаться. Потом пути назад не будет.

Морфеус протягивает левую руку, в которой синяя таблетка. И говорит следующее (будьте внимательны):

— Примешь синюю таблетку - и сказке конец. Ты проснёшься в своей постели и поверишь, что это был сон.

Обратите внимание - Морфеус предлагает ему совсем не то, что кажется на первый взгляд. Он предлагает емупробуждение, конец сказке. При этом режиссёр даёт намёк. Он показывает левую руку в отражении очков Морфеуса, где она видится как правая.

— Примешь красную таблетку - войдешь в страну чудес. Я покажу тебе глубока ли кроличья нора.

И снова отражения в очках. Снова руки меняются местами.

Что он ему предлагает с красной таблеткой? Не пробуждение. Не свободу. Не выход из Матрицы. Не её изменение. Нет.Он предлагает чудеса и знания .

Когда Нео тянется к правой руке, мы снова видим это в отражении очков, т.е. как бы в левой руке. И Морфеус останавливает его словами:

— Помни. Я лишь предлагаю узнать правду. Больше ничего.

И Нео берёт красную таблетку, затем выпивает её.

Вспышка молнии. Улыбка Морфеуса.

Вот ты и попался, Нео. Ты заглотил крючок от того, чьё имя говорит само за себя. В греческой мифологии Морфей - бог сновидений. А Морфеус - всего лишь латинское произношение этого имени. Оно переводится так — «тот, кто формирует сны». Что ты можешь получить от повелителя сновидений?

Только сны.

Морфеус в фильме - это часть сновидения, которое видит Нео, а в терминах самого Морфеуса — ещё одна программа Матрицы. И задача Морфеуса — продлить это сновидение. Делает он это убедительной верой в реальность персонажа Нео.

И для меня сейчас очевидно, что пробуждение Нео так же было ложным. Первое ложное пробуждение было в самом начале фильма, когда Нео просыпается в своем кабинете и видит на мониторе: «Проснись, Нео». Причем в начале он ещё сомневается в действительности происходящего. Но с появлением Морфеуса и вторым ложным пробуждением (выход из Матрицы) сомнения покидают его. Он поверил в происходящее, принял это за окончательную реальность. Но всё, что мы видели в этом фильме — вложенные друг в друга сны.

Нео заглотил не один крючок, а целую охапку. Вот крючок «жажда знания», вот «желание любви», вот «стремление к справедливости», вот «мир, с которым что-то не так», а вот «борьба с Матрицей за всё это». Всё это удерживает Нео во сне и на протяжении всего фильма мы видим как его подсознание пытается донести до него смысл происходящего.

Все его благородные позывы — это причина по которой сновидение продолжается. Это его «благородный соблазн». Красный цвет таблетки тому символический намёк, который позже растолковывается в сцене с девушкой в красном, чья роль — отвлекать.

Пока ты борешься с Системой - ты с ней взаимодействуешь. Ты её питаешь и ей принадлежишь. Пока у тебя есть цели — ты всё ещё в Системе, ведь все цели и мотивы задействуют объекты внутри неё. Это её территория.

Ошибся ли Нео с выбором таблетки?

Морфеус ни в чём не обманул Нео. Он лишь предложил ему правду. И больше ничего. И пути назад действительно нет. Как, впрочем, и вперёд.

Правое - есть левое, левое - есть правое. Вот что мы видели в отражениях Матрицы. И обе таблетки равнозначны. Обе приводят к ложному пробуждению. Только одно с чудесами, другое — без.

Пробуждение не может зависеть от другого. Тебя никто не пробудит, Нео. Это не такая дешёвая штука, как тебе казалось.

Не выбирать, игнорируя Систему — единственный способ её покинуть.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
| | | | |

Когда Вы увязли в Матрице. Ваши действия?

Тема на размышления для любителей фильма "Матрица". Конечно, выбор есть всегда. Есть как минимум четыре варианта.

Принять синюю таблетку - можно увязнуть в Матрице ещё глубже.

Принять красную таблетку - узнать правду.

Принять леденец от Пифии - узнать причины своего выбора. Познать себя.

Съесть оливку "француза" - узнать причины событий и явлений.

А что будет, если их скомбинировать? Можно представить.

Синяя + Красная - Тогда Морфеус находит тело в "полях" Нео и становится его ангелом-хранителем (по меркам Матрицы). Нео же остаётся простым жителем Матрицы.

Синяя + Леденец - Морфеус с командой улетают. Нео познаёт свою судьбу, разбирается в том, что ему нужно. Наводит порядок в своей жизни в "Матрице". Но из двух его жизней остаётся только одна. Но Пифия в равной степени готова болтать как с Нео, так и с Томасом Андерсоном. Кормить его печеньем и задавать одному ему понятные вопросы.

Синюю + Оливку - Нео остаётся в Матрице вести двойную жизнь. Он устраивается работать в спецслужбу, становится агентом - хакером. Но по привычке балуется мелкими кибершалостями. А может, даже и не мелкими.

Красную + Леденец - Нео выходит из Матрицы. Он сразу понимает всю суть своей судьбы. (Что зрители узнают на протяжение всех частей фильма) Захватывает корабль. Объединяется с тем лысым оператором, который скучает по Матрице. Он устраивает в Зионе переворот и запрещает освобождение новых людей. Не позволяет числу жителей достичь числа 250 000, которое наметил Архитектор. Потом идёт к Архитектору и ставит свои условия перезагрузки. Те, которые назвала Пифия в конце фильма.

Красную + Оливку - Нео выходит из Матрицы. Он заранее видит причины всех неприятностей. Он сразу сдаёт Морфеусу того лысого оператора, который хочет их всех сдать. Морфеуса не поймают, агент Смит не выйдет из-под контроля системы. Вместо этого Нео идёт к Персифоне и целует её без лишних вопросов. И с первого раза - так, как надо. Пока Тринити отвлекает француза в женском туалете. Персифона от радости даёт Нео Мастера ключей. Они всей толпой идут к Архитектору и дают ему синюю таблетку. Архитектор отправляется на пенсию, забывая о Матрицах и становясь простым её жителям. Нео становится новым Архитектором.

Леденец + Оливку - Нео подчиняет себе матрицу, даже не зная о её существовании. Он усилием воли взламывает искусственный интеллект и теперь агенты работают на него. Хотя он даже не знает, что они - программы. Архитектор подрабатывает у Нео системным администратором.
Одна проблема проблема у Нео - жене нельзя трубку телефона давать.

А что, если по три?

Синюю + Красную + Леденец - Нео забывает о Матрице. Но Морфеус становится его ангелом-хранителем. Нео каким-то образом всё время впутывается в неприятности. Агенты охотятся за Нео, пытаясь выследить Морфеуса. А Морфеус постоянно спасает Нео, пытаясь сам не попасть к агентам. В конце концов, Морфеус идёт к французу и персифоне и меняет Нео на Мастера ключей, отправляется к Архитектору сам. Нео становится новым Мастером ключей. Француз защищает Нео от агентов. Персифона иногда от скуки пытается научить Нео целоваться. Француз пытается научить Нео контролю. Морфеус пытается научить его драться. Тринити иногда навещает тело Нео в полях и пишет ему через Интернет всякие милые глупости про белых кроликов.

Синюю + Красную + Оливку - Нео забывает о Матрице. Но он начинает лучше понимать причины и следствия. Он становится дисциплинированным программистом Томасом Андерсоном. Он вовремя ложится спать, чтобы не проспать на работу. Он продвигается по службе и делает отличную карьеру. Попадая в высший свет, он знакомится с французом. Их многое объединяет. Они оба упиваются властью. Пока француз защищает свои программы от стирания, Нео прикрывает своих - Морфеуса и Тринити - от агентов. Тринити влюбляется в того лысого оператора, и тот становится избранным. В конце концов, лысый оператор попадает к Архиктору и перезапускает Матрицу.

Синюю + Леденец + Оливку - Нео забывает о Матрице. Он пишет собственный Искусственный интеллект, который оказывается настолько совершенным и мощным, что захватывает контроль над Матрицей и миром машин. Не без помощи сговора с французом, разумеется. Архитектор пытается взломать Искусственный интеллект Нео и вернуть контроль себе. В конце концов, признаёт совершенство интеллекта Нео и завершённость его работы и успокаивается.

Красную + Леденец + Оливку - Нео выходит из Матрицы. Но вместо того, чтобы спасать Морфеуса, возвращается в Зион и в тайне ото всех взламывает главный компьютер города. Меняет коды доступа, которые знает Морфеус, на другие. Потом он идёт к французу и сообщает ему эти коды в обмен на мастера ключей. Француз получает власть ещё и над Зионом и защищает его от машин. Они вдвоём уговаривают Архитектора оставить Зион в покое.

А если всё и сразу!

Синюю + Красную + Леденец + Оливку - Нео просыпается утром и понимает, что проспал. Он не помнит, что делал этой ночью, и какие таблетки пил. Но он понял свою судьбу и увидел причины и следствия событий. Нео идёт на работу и прежде чем его уволят, увольняется сам. Не дожидаясь повторного ареста, он сдаётся агентам и получает срок. Сидя в тюрьме, он понемногу гнёт ложки, рассказывая другим заключённым, что ложки нет. В дни ясной погоды он даже иногда летает. Часто разговаривает с Архитектором и Пифией сквозь стены камеры, настойчиво просит не уничтожать Зион. Чем приводит окружающих в некоторое замешательство. Тринити и Морфеус иногда навещают его - как в Матрице, так и за её пределами.

Однажды среди ночи Нео проснётся и увидит, что у его камеры две двери...

А что, если не принимать ничего?
- Нео, помни, я только хочу рассказать тебе правду. Прими таблетку.
- Сам ешь свои таблетки, Морфеус. Ты мне словами можешь объяснить всё, без таблеток?
- Ты мне не поверишь без таблетки, Нео.
- Что это вообще за дом? Вы тут тусуетесь с девчонками? Где мы?
- Главное не "где", а "когда". Сейчас 22 век. Машины захватили людей и мы растём на деревьях, а небо закрыли тучи навсегда, а под землёй в канализации живут люди, а программы взламывают программы, но бывает и наоборот, когда программы выходят из-под контроля программ и перепрограммируют сами себя. Теперь - вопрос, который тебе кажется уместным в данной ситуации?

(Нео, после некоторого раздумья)
- Может, откроем завод по производству твоих таблеток?

p.s. ВНИМАНИЕ! Данная статья и опрос НЕ является пропагандой приёма каких бы то ни было таблеток или их комбинаций, либо результатом их действия. Просьба не воспринимать текст слишком серьёзно.

Недавно неожиданно захотелось пересмотреть «Матрицу». Сюжет про жизнь Томаса Андерсона и знаменитые красные и синие таблетки помнила смутно, в общих чертах. Уже после первой части открылся новый и глубокий смысл фильма, стали заметны намеки «между строк». С удовольствием посмотрела еще две. Предлагаю освежить в памяти и по-иному взглянуть на самые яркие цитаты.

1.«Информации, получаемой из Матрицы, гораздо больше, чем ты можешь расшифровать. Ты привыкаешь к этому. Скоро твой мозг сам делает перевод. Я уже даже не вижу код. Я вижу блондинку, брюнетку и рыжую».

2.«Главное, не верь всякой ерунде насчет фатума. Ты хозяин своей жизни…»

3.«Быть Избранным - все равно, что быть влюбленным. Никто не говорит тебе, что ты влюблен. Ты просто знаешь это».

4. «Я не сказал, что будет легко. Я лишь обещал открыть правду».

5. « Матрица - это система, Нео. Эта система - наш враг. Когда ты внутри, ты осматриваешься, что ты видишь? Бизнесмены, учителя, адвокаты, плотники. Люди, которых мы пытаемся спасти, но пока они подключены, они все еще часть системы, а значит - наши враги. Ты должен понять, что большинство этих людей не готовы к отключению. И множество из них очень привязаны к системе, поэтому они будут бороться за нее… Ты слушаешь меня, Нео, или любуешься на женщину в красном платье?»

6. «Знать путь и идти по нему - не одно и то же».

7. «Не пытайся согнуть ложку. Это невозможно. Для начала нужно понять главное.

Что главное?

Ложки не существует.

Не существует?

Знаешь, это не ложка гнется. Все - обман. Дело в тебе».

8. «Страх, неверие, сомнения отбрось - очисти свой мозг».

9. «- Все… Нереально?

Что есть реальность? И как определить ее? Весь набор ощущений: зрительных, осязательных, обонятельных - это сигналы рецепторов, электрические импульсы, воспринятые мозгом».

10. «Примешь синюю таблетку - и сказке конец. Ты проснешься в своей постели и поверишь, что это был сон. Примешь красную таблетку - войдешь в страну чудес. Я покажу тебе, глубока ли кроличья нора».

11. «Я пытаюсь освободить твой разум. Но я могу лишь указать дверь. Ты сам должен выйти на волю».

12. «Все начинается с выбора».

13. « Если бы ты не мог проснуться, как бы ты узнал, что сон, а что действительность?»

14. « Что есть Матрица? Диктат. Матрица – это мир грез, порожденный компьютером, созданный, чтобы подчинить нас, сделать из нас всего лишь это!» (Морфиус показывает батарейку).

15. « - Ты веришь в судьбу, Нео?

Неприятно думать, что тобой манипулируют».

16. «Миллиарды людей живут полноценной жизнью во сне».

17. «Реально то, что осознаешь».

18. «Я знаю, вы меня слышите, я чувствую вас. Я знаю, вы боитесь: боитесь нас, боитесь перемен. Я не знаю будущего, я не стану предсказывать, чем все кончится, я скажу лишь, с чего начнется. Сейчас я повешу трубку, и потом покажу людям то, что вы хотели скрыть, покажу им мир… без вас, мир без диктата и запретов, мир без границ, мир, где возможно все. Что будет дальше - решать нам».

19. «Ты думаешь, что моя реакция и сила здесь, в этом мире, зависит от мускулов? Нет. Я даже воздухом не дышу».

20. «Познай себя».

Предлагают выбор между красной и синей таблеткой. Синяя таблетка позволит остаться в искусственно созданной реальности Матрицы, то есть жить «неизвестностью иллюзии», тогда как красная таблетка приведет к бегству из Матрицы в реальный мир, то есть в «правдивую реальность», несмотря на то, что это более жестокая, сложная жизнь.

Происхождение

В «Матрице» есть отсылки к историческим мифам и философии, гностицизму , экзистенциализму , нигилизму . Предпосылки фильма происходят от Платоновой аллегории о пещере , скептицизма и злых духов Рене Декарта , представлений Канта о феномене и вещи в себе , Чжуан-цзы о бабочке, концепции имитации действительности и мысленного эксперимента «мозг в колбе» .

Матрица

В Матрице до Нео (Киану Ривз) доходят слухи о Матрице и таинственном человеке по имени Морфеус . Нео проводит ночи за компьютером, пытаясь узнать секрет Матрицы и то, что она такая. В итоге другой хакер, Тринити (Кэрри-Энн Мосс), знакомит Нео с Морфеусом.

Морфеус (Лоуренс Фишборн) объясняет Нео, что Матрица является иллюзорным миром, созданным, чтобы помешать людям узнать, что они являются рабами внешнего воздействия. Держа в каждой руке по таблетке, он описывает Нео выбор, который ему предстоит.

Синяя таблетка позволит остаться в искусственной реальности Матрицы, красная же служит для определения местоположения тела человека в реальном мире и «отделения» ее от Матрицы. Выбор между синей и красной таблетками необратим.

Нео выбирает красную таблетку и просыпается в реальном мире, и там его выбрасывает из наполненной жидкостью камеры, где он лежал без сознания. После спасения и выздоровления на Навуходоносоре Морфеус показывает Нео истинную природу Матрицы: детализированную симуляцию Земли по состоянию на конец 20 века (год действия не указан точно, но это примерно двести лет назад относительно момента пробуждения Нео). Она создана, чтобы удерживать ум людей в повиновении, тогда как их тела хранят на огромных электростанциях, где тепло и биоэнергия используются машинами, которые поработили людей.

Гедель, Эшер, Бах

Дуглас Гофстедтер в книге «Гедель, Эшер, Бах » (1979) вводит двух персонажей, выходящих из двумерного мира гравюр Эшера, выпив для этого жидкость из синего и красного флаконов. Гофстедтер вспоминает о большом влиянии Льюиса Кэролла на эту книгу, флаконы «войти» и «выйти» являются аналогиями зелья «выпей меня» и пирожного «съешь меня», в «Алисе в Стране чудес» , которые ее уменьшали и увеличивали. Матрица очень четко ссылается на «Алису в Стране чудес» фразами «белый кролик» и «вниз по кроличьей норе».

Вспомнить всё

В фильме «Вспомнить всё » (1990) красную таблетку предлагают персонажу Арнольда Шварценеггера , Дагласу Куэйду: «Этот символ - символ твоего желания вернуться к реальности». Синей таблетки в фильме нет, а сюжет разворачивается вокруг неизвестности, Куэйд во сне, в реальном мире. Однако таблетку ему предлагают с утверждением, что Куэйд всё-таки спит , а таблетка вернёт его к реальности, звучат слова «в своём сне ты уснёшь».

См. также

Напишите отзыв о статье "Красная и синяя таблетки"

Примечания

Отрывок, характеризующий Красная и синяя таблетки

– Bonaparte l"a dit, [Это сказал Бонапарт,] – сказал князь Андрей с усмешкой.
(Видно было, что виконт ему не нравился, и что он, хотя и не смотрел на него, против него обращал свои речи.)
– «Je leur ai montre le chemin de la gloire» – сказал он после недолгого молчания, опять повторяя слова Наполеона: – «ils n"en ont pas voulu; je leur ai ouvert mes antichambres, ils se sont precipites en foule»… Je ne sais pas a quel point il a eu le droit de le dire. [Я показал им путь славы: они не хотели; я открыл им мои передние: они бросились толпой… Не знаю, до какой степени имел он право так говорить.]
– Aucun, [Никакого,] – возразил виконт. – После убийства герцога даже самые пристрастные люди перестали видеть в нем героя. Si meme ca a ete un heros pour certaines gens, – сказал виконт, обращаясь к Анне Павловне, – depuis l"assassinat du duc il y a un Marietyr de plus dans le ciel, un heros de moins sur la terre. [Если он и был героем для некоторых людей, то после убиения герцога одним мучеником стало больше на небесах и одним героем меньше на земле.]
Не успели еще Анна Павловна и другие улыбкой оценить этих слов виконта, как Пьер опять ворвался в разговор, и Анна Павловна, хотя и предчувствовавшая, что он скажет что нибудь неприличное, уже не могла остановить его.
– Казнь герцога Энгиенского, – сказал мсье Пьер, – была государственная необходимость; и я именно вижу величие души в том, что Наполеон не побоялся принять на себя одного ответственность в этом поступке.
– Dieul mon Dieu! [Боже! мой Боже!] – страшным шопотом проговорила Анна Павловна.
– Comment, M. Pierre, vous trouvez que l"assassinat est grandeur d"ame, [Как, мсье Пьер, вы видите в убийстве величие души,] – сказала маленькая княгиня, улыбаясь и придвигая к себе работу.
– Ah! Oh! – сказали разные голоса.
– Capital! [Превосходно!] – по английски сказал князь Ипполит и принялся бить себя ладонью по коленке.
Виконт только пожал плечами. Пьер торжественно посмотрел поверх очков на слушателей.
– Я потому так говорю, – продолжал он с отчаянностью, – что Бурбоны бежали от революции, предоставив народ анархии; а один Наполеон умел понять революцию, победить ее, и потому для общего блага он не мог остановиться перед жизнью одного человека.
– Не хотите ли перейти к тому столу? – сказала Анна Павловна.
Но Пьер, не отвечая, продолжал свою речь.
– Нет, – говорил он, все более и более одушевляясь, – Наполеон велик, потому что он стал выше революции, подавил ее злоупотребления, удержав всё хорошее – и равенство граждан, и свободу слова и печати – и только потому приобрел власть.
– Да, ежели бы он, взяв власть, не пользуясь ею для убийства, отдал бы ее законному королю, – сказал виконт, – тогда бы я назвал его великим человеком.
– Он бы не мог этого сделать. Народ отдал ему власть только затем, чтоб он избавил его от Бурбонов, и потому, что народ видел в нем великого человека. Революция была великое дело, – продолжал мсье Пьер, выказывая этим отчаянным и вызывающим вводным предложением свою великую молодость и желание всё полнее высказать.
– Революция и цареубийство великое дело?…После этого… да не хотите ли перейти к тому столу? – повторила Анна Павловна.
– Contrat social, [Общественный договор,] – с кроткой улыбкой сказал виконт.
– Я не говорю про цареубийство. Я говорю про идеи.
– Да, идеи грабежа, убийства и цареубийства, – опять перебил иронический голос.
– Это были крайности, разумеется, но не в них всё значение, а значение в правах человека, в эманципации от предрассудков, в равенстве граждан; и все эти идеи Наполеон удержал во всей их силе.
– Свобода и равенство, – презрительно сказал виконт, как будто решившийся, наконец, серьезно доказать этому юноше всю глупость его речей, – всё громкие слова, которые уже давно компрометировались. Кто же не любит свободы и равенства? Еще Спаситель наш проповедывал свободу и равенство. Разве после революции люди стали счастливее? Напротив. Mы хотели свободы, а Бонапарте уничтожил ее.
Князь Андрей с улыбкой посматривал то на Пьера, то на виконта, то на хозяйку. В первую минуту выходки Пьера Анна Павловна ужаснулась, несмотря на свою привычку к свету; но когда она увидела, что, несмотря на произнесенные Пьером святотатственные речи, виконт не выходил из себя, и когда она убедилась, что замять этих речей уже нельзя, она собралась с силами и, присоединившись к виконту, напала на оратора.


- Выберешь голубую, - сказал Морфеус, - И история закончится прямо здесь. Ты проснешься и будешь верить в то, во что хочешь верить. Выберешь красную...
- И окажется, что все вокруг ненастоящее, а компьютерная симуляция, - подхватил Нео, - И на самом деле я Избранный, герой, я умею летать, знаю кунг-фу...
- Нет, - покачал головой Морфеус, - Никакой этой инфантильной чуши, достойной тринадцатилетнего подростка. Ты не герой и не Избранный, а мир, которого ты так боишься и не любишь, самый настоящий и чтобы его изменить, требуется нечто большее, нежели мечты и таблетки. Добро пожаловать в реальность, Нео.

Морфеус протянул руку и раскрыл кулак. На ладони лежали две таблетки - голубая и красная.

- А, - понимающе покивал Нео, - Знаю. Это называется - мескалин.

Морфеус протянул руку и раскрыл кулак. На ладони ничего не было.
- Выберешь голубую ложку, - сказал Морфеус...

Морфеус протянул руку и раскрыл кулак. На ладони лежали две таблетки - голубая и красная.
- Выберешь голубую, - сказал Морфеус, - И история закончится прямо здесь. Ты проснешься и будешь верить в то, во что хочешь верить. Выберешь красную - окажешься в Волшебной стране и я покажу тебе как глубоко ведет кроличья нора.
- Хм, - покивал головой Нео, - Звучит неплохо, но у меня есть предложение получше. Как насчет: я показываю тебе "фак", а ты устраиваешь мне мой телефонный звонок?

Морфеус вытянул руки и показал Нео кулаки.
- Выберешь голубую, - сказал он, - Будешь играть за черных. Выберешь красную - за белых.

Морфеус протянул руку и раскрыл кулак. На ладони лежали две таблетки - голубая и красная.
- Выберешь голубую, - сказал Морфеус.
- А почему одна голубая, а другая красная? - перебил Нео.
- Голубая "Пепси", красная "Кока-Кола", не перебивай. Итак, выберешь "Пепси", то есть, тьфу ты...

Морфеус протянул руку и раскрыл кулак. На ладони лежали две таблетки - голубая и красная.
- Выберешь голубую, - сказал Морфеус, - И история закончится прямо здесь. Ты проснешься и будешь верить в то, во что хочешь верить. Выберешь красную - окажешься в Волшебной стране и я покажу тебе как глубоко ведет кроличья нора.
- Вот интересно, - обратился к противоположной стене Нео, - Отчего, если ты несешь пафосный лузерский бред, то по любому выглядишь крутым чуваком познавшим все тайны мира, а стоит хоть слово сказать в простоте да с оптимизмом, так тебя сразу укоряют в банальности и примитивизме?

Морфеус протянул руку и раскрыл кулак. На ладони лежали две таблетки - голубая и красная.
- А печенья нет? - разочарованно спросит Нео.

Морфеус протянул руку и раскрыл кулак. На ладони лежали две таблетки - голубая и красная.
- Выберешь голубую, - сказал Морфеус, - И история закончится прямо здесь. Ты проснешься и будешь верить в то, во что хочешь верить. Выберешь красную - окажешься в Волшебной стране и я покажу тебе как глубоко ведет кроличья нора.
- Но что толку в таблетках, - наклонился к нему агент Смит, - Если у вас нет рта, чтобы их съесть?

Морфеус протянул руку и раскрыл кулак. На ладони лежали две таблетки - голубая и красная.
- Выберешь голубую, - сказал Морфеус, - И история закончится прямо здесь. Ты проснешься и будешь верить в то, во что хочешь верить. Выберешь красную - окажешься в Волшебной стране и я покажу тебе как глубоко ведет кроличья нора.
Нео широко улыбаясь взял голубую таблетку и отправил ее в рот.
- Что, неудачник, - спросил он онемевшего Морфеуса, - Довыпендривался?