Модельный бизнес что. Все плохое, что вы слышали о московском модельном бизнесе, правда, — говорят модели. О чувстве одиночества

Благодаря интернету и глобальным изменениям в экономике меняется мир моды и вместе с ним модельный бизнес. Сейчас все меньше и меньше девушек мечтают попробовать себя в роли модели, выбирая другие направления в жизни, и это вполне объяснимо, ведь в модельном бизнесе, особенно в России, все меньше заманчивых перспектив, которые остаются в прошлом.

Миф 1 «Большой куш»

Многие девушки думают, что в модельном бизнесе крутятся большие деньги. Это неудивительно, ведь красивые фото и модные показы подчеркнуто демонстрируют это: идеальное тело, дорогие авто, роскошные украшения и шикарная одежда. Но, как говорят профессионалы, настоящий fashion- бизнес, и все, что касается модных показов, фотосессий, видео, в России очень мало развит…

Все это, разумеется, есть: ни одна реклама не состоится без красивой двушке.Попробуйте, уберите всех красавиц с обложек журналов, баннеров в аптеках и магазинах, с выставки машин - и что Вы сможете прорекламировать? Но моделям на своей работе не светят большие заработки, так как цены установлены мизерные.




За съемку на обложку журнала модель получит на руки совсем символическое вознаграждение, а фотосессии для серьезных рекламных кампаний предлагают редким топ-моделям. Посему, обычная модель может рассчитывать на съемку для всяких плакатов, каталогов и иные работы с небольшим бюджетом.

Параллельно с этим существует еще одна сфера деятельности моделей, которая называется «промо». Это слово не особо любят употреблять, поскольку оно ассоциируется с раздачей листовок у метро. Но именно на промо, т.е. на презентации и раскрутку товаров крупные компании выделяют деньги, и это дает возможность моделям подзаработать.

Российские модельные агентства, часто и много занимаются этим направлением, потому что здесь можно реально зарабатывать. Иногда у моделей имеется возможность выбрать работодателя с более выгодным предложением, но зачастую обычные модели соглашаются на любые контракты и ищут работу всеми путями.


В России много красивых девушек а в сознании бизнеса работа моделей и фотографов не является чем-то достойным серьезной оплаты, поэтому большинство вынуждены соглашаться на весьма скромное вознаграждение.

Кроме того, модели и модельные агентства конкурируют между собой, сбивают цены, предлагая свои услуги по меньшей цене. А есть еще множество свободных моделей, которые регистрируются на специальных сайтах, где размещают портфолио и предлагают свои услуги потенциальным заказчикам.

С развитием социальных сетей появились специальные сообщества и публичные страницы, там постоянно размещаются объявления от моделей и работодателей. В социальных сетях большая активность и информация между заинтересованными людьми распространяется очень быстро.

Листая предложения работодателей, удивляешься, насколько ничтожное вознаграждение предлагается. А некоторые девушки соглашаются, и с каждым разом все больше и больше обесценивают работу модели.


Миф 2 «Красивая жизнь»

Существует миф, что модели обязательно счастливые и богатые. С богатством мы разобрались - сегодня заработать в модельном бизнесе очень сложно. Лишь топ- модели, работающие в мировых столицах моды, и имеющие контракты с крупными брендами зарабатывают богатство сами.

Другим приходится довольствоваться скромными доходами, но при этом постоянно соприкасаться с элементами красивой жизни. Это вызывает массу самых разных чувств и эмоций, которые не делают счастливой.

Приходится искать и использовать все средства для достижения своих целей. А у модели этих средств и возможностей не так много. Самая реальная возможность улучшить свое материальное состояние - найти богатого любовника, а в идеале очень богатого. Но зачастую обрести богатого спонсора удается лишь немногим.




Миф 3 «Непыльная работа»

Основательница известного модельного агентства, в прошлом активно работавшая моделью, сильно возмущается тем, как пренебрежительно люди относятся к обязанностям профессиональных моделей.

Тем, кто думает, что стоять на выставке и раздавать буклеты, это не работа, она всегда предлагает: «Встань! Простой 12 часов. А мимо тебя будет идти поток тысяч людей. И многие будут к тебе обращаться с претензиями, вниманием, своим настроением.

А ты должна всегда улыбаться всем - от попрошаек до гопников. И при этом еще выявлять потенциальных покупателей, дарить им рекламные материалы». Такой закаленности можно научиться разве что в армии. Но даже Почетный караул не требует постоянного искренне доброжелательного отношения. Сами того не подозревая, девочки на этих выставках получают образование по специальности «Психология личности».

Нельзя забывать и чисто физиологические аспекты. Из-за того, что модели проводят большую часть времени на очень высоких каблуках, у них почти всегда развиваются заболевания суставов и спины. А постоянный страх потерять форму в сочетании с неправильными диетами нарушают обмен веществ.

Режим дня модели совершенно не предполагает регулярное питание: зачастую целый день девушка проводит на выставках, а вечером участвует в развлекательных мероприятиях или на праздниках, где столы ломятся от изысканных блюд. Такая жизнь обязательно скажется самым отрицательным образом в недалеком будущем.

Миф 4 «Честным путем в модельный бизнес не пробиться»

Это то, чего больше всего опасаются мамы красивых дочек. На самом деле, если внимательно и непредвзято изучить модельный бизнес, то выясниться, что работа моделью ничуть не опасней работы продавщиц и многих других видов деятельности, доступных для красивой и фотогеничной старшеклассницы или студентки.

Даже самые пугающие приглашения на кастинги с улицы могут оказаться очень выгодными и перспективными. Единственное, что для этого нужно - уверенность в себе и серьезный деловой подход. Репутация того или иного агентства хорошо известна и отражена в интернете. Собрав отзывы, пообщавшись в социальных сетях и в реальности с другими моделями, можно все выяснить.

Модельные агентства, практикующие различные эскорт услуги обычно не скрывают, что является самой главной и весомой частью дохода. Поэтому у вас всегда остается возможность согласиться или отказаться.


Лично мне ради интереса захотелось попробовать себя в роли модели. Конечно, я понимала, что работать не буду, просто хотелось прочувствовать все на себе.

Для этого я обращалась в разные модельные агентства. Сейчас у всех есть сайты, странички в социальных сетях. Еще писала модельным скаутам и с некоторыми встречалась в реальности. Никто не скрывает своих истинных предложений.

Если работа подразумевает эскорт, интим услуги или съемку в очень откровенном видео, это сразу озвучивают.

Теперь можно сделать выводы - сегодня заработать в модельном бизнесе очень сложно, а если нет возможности заработать, то за красивой жизнью придется лишь наблюдать и делать вид, что сама живешь этой прекрасной жизнью.

Ты будешь каждый день делать фотографии с атрибутами роскошной жизни и выкладывать их в социальные сети, дабы все видели, как ты счастлива, хотя на самом деле в твоей душе зависть, неудовлетворенность и разочарование.

Посему, не стоит идти в модельный бизнес, если ты жаждешь больших денег. Эта работа должна сама по себе приносить удовольствие. Моделям важно любить весь процесс фотосессий и испытывать удовольствие от поиска новых образов, совместной работы с фотографом. И самое главное много работать!








ксюша петрова

Вокруг профессии модели существует ореол из идеализированных представлений о красивой жизни: с точки зрения обывателя, это не работа, а сплошной праздник. На ум сразу приходят суперзвёзды 90-х вроде Кейт Мосс и Линды Евангелисты с её знаменитой фразой «Я не вылезу из постели меньше чем за десять тысяч долларов».

На деле всё совсем не так радужно: это подтверждает недавний на Неделе моды в Париже, благодаря которому об условиях труда моделей и профессиональной этике чуть ли не впервые заговорили в неотраслевых медиа и соцсетях. Россиянка Катя Ожиганова, которая сейчас живёт и работает во Франции, поделилась с Wonderzine своими наблюдениями о разных аспектах модельного бизнеса, которые не принято обсуждать открыто.

Я приехала во Францию в 2013 году, чтобы изучать компьютерную лингвистику: мой университет находился в Страсбурге, иногда я ездила в Париж. Однажды знакомый показал моё портфолио кастинговому агентству Casting Office . Эта организация занимается именно кастингами, то есть осуществляет связь между клиентами и модельными агентствами. Всё сложилось удачно: я им понравилась и меня стали звать на съёмки. Обычно крупные клиенты отказываются работать с моделями- : дизайнер или фотограф всегда может представлять самого себя и работать на себя, но если ты модель, необходимо прикрепиться к какому-то агентству, которое будет тебя связывать с клиентами. Я подружилась с кастинг-директором Брисом Компаньоном, и меня стали приглашать на разные проекты - получилось, что я не привязана к агентству, но могла работать.

Стоит отметить, что всё это происходило до глобального расцвета стриткастинга: хотя во Франции с начала 2000-х существует журнал WAD , который продвигает стритстайл, массово привлекать к работе нестандартных моделей начали совсем недавно. Я пробовала работать с традиционным крупным агентством, но быстро от них ушла, и в итоге меня пригласили ребята из небольшого мужского агентства Rock Men , знавшие меня по Casting Office. В Rock Men я единственная девочка.

В модельном бизнесе есть много неприятных сторон, о которых мало говорят, и большинство из них связано с финансами. Во Франции, например, очень высокие налоги. Допустим, агентство заключает с клиентом контракт на съёмку лукбука. Клиент получает бумажку, в которой написано, сколько всего он должен заплатить - естественно, модели не знают, какая сумма обсуждается, это остаётся между агентством и заказчиком. Около 30 % - комиссия агентству, ещё 30 % идут на всякие процессуальные штуки и налоги, и в итоге модель остаётся где-то с 30–40 % суммы, которую заплатил клиент за её работу. Ирония в том, что 36 % - это обязательный минимум, который моделям обязаны платить по закону, но на деле все ссылаются на это правило, чтобы не платить модели больше, чем 36 %.

При этом огромная часть работы не оплачивается - например, все съёмки для прессы (editorials). Очень редко какие-то особенно богатые издания могут заплатить за editorial, но это скорее исключение. Примерно с 90-х годов установилось негласное правило: если работаешь на прессу, тебе ничего не платят.

Девушки приходят в модельный бизнес, думая, что это такое расслабленное времяпрепровождение, а через пару лет смотришь - они все уставшие и высохшие

Ещё одна большая проблема - то, что многие люди, в том числе внутри индустрии, не воспринимают работу модели всерьёз. Многие девушки приходят в модельный бизнес, думая, что это такое расслабленное времяпрепровождение, и поначалу им кажется, что всё круто, а через пару лет смотришь - они все уставшие и высохшие. Это действительно очень изматывающая работа, и ущерб внешности - это не шутка: я не раз видела, как визажисты пренебрегают гигиеной, например красят всех моделей одной кистью, и я сама из-за этого подцепила стафилококк. С волосами мне повезло: у меня короткая стрижка, так что сильно испортить их сложно.

Франция - страна профсоюзов, но профсоюза моделей до сих пор нет. Есть работодатель, который тебя кормит, поит и одевает, но потом ты оказываешься за всё это должна и не можешь вырваться из порочного круга. Особенно тревожная ситуация в США, где модели накапливают долги чуть ли не по десять тысяч долларов за сезон. Очень важно самой контролировать, сколько ты должна и на что тратишь: раньше я всегда следила, чтобы мой долг не превышал 500 евро, а сейчас вообще стараюсь не вылетать в минус и отказываюсь от проектов, предполагающих мои личные траты. Но некоторые девочки находятся в ситуации, когда нельзя отказаться от работы: агентство просто говорит «будь в такое-то время в таком-то месте», и никто не спрашивает, хочешь ты это делать или нет.

Заработки большинства моделей невелики: бренды скорее потратят больше денег, чтобы снять в своей кампании какую-нибудь знаменитость, а зарабатывать по тысяче долларов в день, как в 90-е, сегодня очень трудно. Поэтому у многих моделей есть альтернативный источник дохода. Совсем юные девочки пытаются совмещать работу с учёбой, но на деле это совсем не просто: тебя могут предупредить о съёмке за неделю, а могут за десять часов до начала - понятно, что агентство будет охотнее работать с теми, кто готов сняться с места в любой момент.

Я рада, что работаю в небольшом бутик-агентстве: слабо себе представляю, как можно развиваться в огромной компании, где сотни девушек и никто прицельно тобой не занимается. В маленьком агентстве сотрудники заинтересованы в том, чтобы у тебя была работа, есть персональный подход к каждой модели.

Я понимаю, почему моделям страшно спорить с работодателями: есть реальный шанс потерять работу. Надеюсь, те, кто сейчас приходит в бизнес, постоят за себя

Я принимаю участие и в мужских, и в женских неделях моды. На мужских всё более расслабленно: меньше показов, меньше народу. В Милане у меня получилось поработать на фрилансе: меня пригласил дизайнер Дамир Дома, с которым я уже давно сотрудничала, и я смогла договориться с Rock Men. Думаю, что глобальный тренд на , который мощно проявился на прошедших неделях моды, сильно повлияет на индустрию. У этого есть и негативный аспект: моделям, которых нанимают через стриткастинги, можно платить гораздо меньше, чем модельным агентствам, поэтому агентства будут стараться снизить цены за счёт гонораров.

Я понимаю, почему моделям страшно спрашивать и спорить с работодателями: всё-таки есть реальный шанс потерять работу. Например, мой безобидный текст на Models.com сильно взволновал владельца Rock Men - притом что я ни в чём не обвиняю моё агентство и считаю, что оно вполне достойно существует в сложившейся системе. Надеюсь, что те, кто сейчас приходят в бизнес, будут меньше соглашаться на установленные правила игры и постоят за себя. Конечно, в этой работе есть много положительных моментов. Меня больше всего привлекает постоянная смена декораций. Мне нравится, когда от меня хотят игры, а не статичности и послушания, поэтому мне особенно интересно работать в видеопроектах - надеюсь, что в будущем полностью переключусь на видео.

Я работала с Vetements, Damir Doma, Anne Sofie Madsen, Melitta Baumeister, снималась для POP magazine, Purple Fashion, Metal magazine и китайского Harper’s Bazaar. Пожалуй, больше всего мне понравилось работать с Acne Studios, они очень уважительно относятся к моделям и ценят профессиональную этику. Я участвовала в показах, а ещё ездила в Стокгольм в качестве muse model: мы в течение недели работали над созданием новой коллекции. Это, пожалуй, самый интересный формат работы: если тебя выбрали в качестве muse model, это значит, что клиенту что-то именно в тебе и в твоём стиле понравилось. Они советуются с тобой, расспрашивают о твоих интересах, любимой музыке и предпочтениях в одежде - получается настоящая коллаборация, а не просто ты стоишь перед камерой и дышишь - не дышишь.

Из фотографов огромное впечатление на меня произвела , она не только профи, но и относится по-человечески. Мне было очень интересно посмотреть, как она снимает: Вейр почти всегда использует естественное освещение, классно работает со светом и тенью. Пожалуй, один из главных плюсов профессии модели - интересные знакомства и контакты в артистической среде.

Для меня сейчас эта основная работа, но это временно: я недавно закончила учиться, ненадолго уезжала в Питер и подумывала продолжить образование в другом направлении. Я не только снимаюсь, но и снимаю - правда, склоняюсь не к фэшн-фотографии, а к чему-то более художественному. Недавно я выпустила свою первую фотокнигу , она продаётся в парижском шоу-руме The Broken Arm.

13 апреля 2013, 23:35

Модельный бизнес как и любой другой бизнес жесток и беспощаден. Это только с виду жизнь модели прекрасна и беззаботна: пентхаус в Нью-Йорке, чек на 20 000, лимузин под окном...Многие думают, что так все и есть... На самом деле вот лишь несколько серьезных проблем в мире моделей и подиумов:

1) низкий уровень жизни моделей. В основной своей массе модели живут по 10-15 человек в однокомнатных квартирах в самых дешевых кварталах. К примеру, известная русская модель Анна Вялицына вспоминает, как в начале карьеры она жила в крохотной квартире с 4 девушками и 8 парнями!!! Модель признается, что ей часто хотелось бросить все и уехать домой, но благодаря уговорам друзей она находила силы остаться и продолжать бороться за место под солнцем.

2) строгие требования к весу. Тут и писать нечего, у всех и так на слуху истории о том, как после очередной недели моды несколько моделей скончались от хронического голодания, изнемождения. Некоторые модели умирали прямо во время показов.

3) сексуальные домогательства. Бывшая модель Сара Зифф специально основала организацию "Модельный альянс", которая занимается защитой моделей в том числе и от харассмента (Харассмент - сексуальное домогательство с использованием своего служебного положения). В модельном мире это сплошь и рядом. Навряд ли найдется хотя бы десяток моделей, избежащих этого бича fashion-бизнеса. Одно из самых известных дел "Модельного альянса" - скандал с фотографом Терри Ричардсоном, прославившимся провокационными съемками в стилистике софт-порно. Не менее провокационными оказались и методы работы фотографа-проказника. По рассказам нескольких начинающих моделей, Терри ведет себя на площадке более чем раскованно и часто принуждает моделей делать то, что на страницах глянцевых журналов обычно не показывают.

Сначала Ричардсон уверял, что это месть девушек, которым ничего не светит. Но вскоре на их сторону встала топ-модель Ри Расмуссен, подтвердившая, что Терри не прочь воспользоваться «служебным положением» и выйти за рамки. Тем не менее, скандал быстро сошел на нет. Ричардсон по-прежнему связан контрактами с главными fashion-изданиями, потому что снимает, как ни крути, очень круто.

Подтверждают все эти истории и данные опроса, проведенного «Модельным альянсом» на нью-йоркской неделе моды в прошедшем феврале:
Больше половины моделей начали работать в 13-16 лет.
Большинство родителей не сопровождают несовершеннолетних девушек на кастинги и примерки.
Более 80% признались, что пробовали наркотики, из них 50% употребляли кокаин.
Почти треть моделей принуждали к сексу люди, с которыми они сталкивались по работе.
29% признались, что неоднократно переживали сексуальные домогательства.

Сама Сара Зифф утверждает, что это лишь верхушка айсберга. Многие модели жалуются не только на домогательства и требования сбросить вес (несмотря на стандартные параметры), но и на депрессию, которая, по мнению Зифф, является профессиональным заболеванием многих моделей. Также альянс хотел бы разобраться с оплатой модельного труда. Как известно, многие дизайнеры расплачиваются с девушками «натурой» - одеждой и обувью с показов. «А это просто нечестно», - считает Зифф, которая призывает моделей всего мира пользоваться в работе в первую очередь мозгами, а не красивыми глазами и длинными ногами.

Если вспомнить известных и успешных моделей, можно заметить, что они стали таковыми в большинстве случаев благодаря покровительству сильных мира сего (мира модельного конечно, это фотографы, дизайнеры, стилисты, агенты и т.д.) Ту же самую Вялицыну активно продвигал Макс Вадукул, известный фотограф индийского происхождения. Ходили слухи, что с на тот момент несовершеннолетней моделью его связывали не только рабочие отношения. Это и неудивительно, ведь как сказала одна модель: "Скромным и нравственным не место в мире лейблов, наркотиков и богатых мужчин".

Можно привести много примеров, когда модель становится успешной благодаря романубраку (кому как повезет) с известным мужчиной.

Конечно во всех правилах есть исключения и нельзя всех грести под одну гребенку. Наверное есть модели, добившиеся всего сами, благодаря усердию и высокой работоспособности, выдающимся внешним данным и незаурядному уму. Но статистика показывает, что таких моделей не так уж и много. И за всей красочной мишурой модельного бизнеса скрывается огромное болото интриг, разврата и всего того, о чем мы только догадываемся....

Спасибо за внимание.

Основатели лучших модельных агентств Украины рассказывают об истории успеха и правилах ведения модного бизнеса в специальном проекте сайт.

Алла Костромичева / K Models

Текст: Веня Брыкалин

Фото: Cate Underwood, стиль: Julie Pelipas

"Раньше у меня был сумасшедший ритм: показы и съемки расписаны на два-три месяца вперед, перелеты каждую неделю. Сейчас я сама могу выбирать работу, от чего-то вправе отказаться", - говорит Алла Костромичева. С экрана на меня смотрит образцовая топ-модель off-duty: чистое, безупречное лицо Медеи, волосы собраны в хвост, олимпийка на точеных плечах. Алла живет в Нью-Йорке и в Украине бывает редко, поэтому интервью мы проводим по «Скайпу».

Костромичева - одна из самых востребованных украинских моделей - признается, что взлет на вершину не был быстрым. В моделинг Алла попала в 16 лет, но первые два года почти не работала - училась. Окончив школу, отправилась в Милан, где дебютировала на показе Giorgio Armani. Больших амбиций на тот момент у девушки не было, зато был план поступить в вуз: в семье образование всегда было на первом месте. Получив диплом по специальности «медицинская электроника», Костромичева вернулась к мыслям о карьере модели. В 21 год она снова отправилась в Европу - на этот раз в Париж. Первая Неделя моды там - и сразу эксклюзив для Дома Givenchy. Но настоящий рывок Алла сделала с переходом в нью-йоркское агентство Women. В первый сезон с новым агентством она сделала 55 шоу, открывала показы Alexander McQueen и Yves Saint Laurent. Затем последовали рекламные кампании M.A.C и Bottega Veneta.

В статусе топ-модели у Аллы появились новые амбиции. «Ко мне в «Фейсбук» стали обращаться девочки - кто за советом, как стать моделью, кто с просьбой помочь найти агентство. Среди них были очень перспективные лица. В какой-то момент я поняла, что в моих силах им помочь».

«За десять лет в модельном бизнесе я познакомилась практически со всеми серьезными кастинг-директорами, я всегда могу позвонить или написать им. Этот багаж очень полезен, именно это отличает нас от других агентств. Но недавно я поняла, что работа агента в какой-то мере конфликтует с моими интересами в моделинге: все чаще кастинги, куда я прихожу за работой, заканчиваются обсуждением наших подопечных».

Сейчас в агентстве Аллы K Models около тридцати девочек, большинство из них делают первые шаги в Азии. «Мы стараемся набирать совсем юных девчонок, чтобы было время и возможность влиять на их развитие. Поэтому мы еще только готовим первое поколение звезд, но уже сегодня для себя я выделяю шесть-семь лиц, которых ждет успех».

Одна из главных надежд агентства - 17-летняя Паша Гаруля с бойкой походкой и стрижкой под мальчика. В свой дебютный сезон в Париже Паша участвовала в показе Демны Гвасалии для Balenciaga, а сейчас успешно работает на коммерческих съемках.

«Я начинала карьеру десять лет назад, за это время бизнес сильно изменился, и единой формулы успеха нет. Сегодня вопрос статуса для модели во многом связан лишь с ее тщеславием. У девочек есть возможность зарабатывать хорошие деньги, минуя этап престижной, но зачастую низкооплачиваемой работы на подиуме и в глянце, который был обязательным для моделей моего поколения».

Поколение Костромичевой - это характерные модели с классическими чертами лица. Сегодня в моде нестандартные типажи, модели-трансформеры, способные перевоплощаться в зависимости от поставленной задачи. «Мне как агенту интересно заниматься именно такими девочками, хотя предугадать, кто «выстрелит», очень сложно».

Неестественный отбор, который проходят девушки, движимые мечтой стать моделью и покорить глянцевый мир, - основной сюжет телепроекта «Супермодель по-украински». Алла Костромичева ведет аналог американского шоу на протяжении трех сезонов. «Эта передача - развлекательный продукт, перед нами не стоит задача показать реальную жизнь моделей и обнажить правду модного бизнеса. Не уверена, что это было бы кому-то действительно интересно. Наш проект, возможно, и не сделает из участниц топ-моделей, но воспитает в них дисциплинированность, понимание субординации и трудоспособность - те качества, которых очень не хватает новичкам в модельном бизнесе. Это шоу - школа жизни, после которой любые испытания покажутся пустяком».

Год назад Алла родила сына Сальваторе - рискованный шаг для модели. Но появление ребенка только укрепило ее позиции. «В связи с беременностью и родами я взяла паузу в работе, которая в итоге сыграла мне на руку: я вернулась в бизнес обновленной - и это подогрело ко мне интерес».

На мой последний вопрос, считает ли Алла себя по-настоящему красивой, одна из самых красивых девушек мира отвечает просто: «Я бы очень хотела хорошо получаться на селфи, но, увы, не получаюсь. Потому их и не публикую. В остальном я довольна тем, что имею».

Маша Манюк Linea 12

Текст: Дарья Слободяник


То, что я делаю, - это уже давно не только модельный бизнес, это миссия: я помогаю девушкам реализоваться. В «Linea 12» мы их не «портим», поэтому спустя годы они приводят к нам дочерей. Это вопрос доверия». Во время нашего интервью в агентстве Маши Манюк присутствуют несколько юных моделей. Они говорят шепотом, чтобы не мешать боссу. Эффектная брюнетка Манюк - резкая, категоричная и требовательная - в модельном бизнесе 20 лет и сама иронично называет себя «акулой».

О модельной карьере Маша почти не вспоминает: в моделинге девушка с экономическим образованием и бойким характером не задержалась. Говорит, ей быстро стало скучно, хотя в ее карьере были и показы в Токио, и съемки для рекламных кампаний Dior в Париже. «Лучшие воспоминания того времени - путешествия. В 1990-е я только в Мексике была три раза, а для большинства украинцев тогда это было из разряда фантастики. Вообще, в мои годы моделинг был приключением. На выставку достижений народного хозяйства в Лас-Вегас, например, мы почему-то летели на огромном грузовом самолете «Руслан». Нас везли вместе с выставочными объектами - так было дешевле. Сидений там не было - отдыхали в спальных мешках».

20 лет назад Манюк стала руководителем агентства «Linea 12», которое через пару лет вошло в тройку сильнейших в стране, оказавшись рядом с L‑Models и 1Mother Agency. В 1996 году об агентстве Манюк заговорили в мире: его подопечная Диана Ковальчук из Винницы выиграла Elite Model Look во Франции, подписала контракт с агентством Elite Models, стала одной из первых топ-моделей в СНГ, а первый лукбук для нее снял сам Патрик Демаршелье.

«В «Linea 12» мы девушек не «портим», поэтому спустя годы они приводят к нам дочерей. Это вопрос доверия»

Директор «Linea 12» известен своим необычным подходом к отбору девушек - Манюк говорит, что всегда выбирает моделей с характером. «Когда девушка приходит к нам в агентство, прежде всего я ее слушаю. Она разговаривает с коллегами, а я прислушиваюсь. Если что-то меня цепляет, то выхожу и задаю вопросы.

Стас Янкелевский и Ирина Тимофеева / L-Models

Текст: Ирина Пшенишнюк

Фото: Kseniya Kargina, стиль: Nadiia Shapoval

"По моему опыту, из десяти тысяч девчонок в возрасте от 14 до 20 лет работать моделью может одна. Да, на кастинге кажется, что девочек с модельными параметрами много, но на самом деле это не так", - говорит Стас Янкелевский, директор международного отдела киевского агентства L-Models. Ему можно верить: модельным бизнесом Стас занимается уже более двадцати лет, и все самые успешные модели Украины - из его агентства. Одна только на показах осень-зима - 2016/2017 сделала около сорока шоу.

Янкелевский начинал в девяностые, параллельно делая программу на харьковском телевидении. То время он вспоминает с улыбкой: «Посмотрите на Style.com, какие смешные Клаудия Шиффер и Наоми Кэмпбелл на показе Chanel 1993 года. Только у Кляйна модели похожи на моделей, у остальных это женщины, случайно забежавшие на подиум. И наши девушки вели себя так же: выходили на точку, принимали какие-то нелепые позы, а в зале аплодировали и говорили: «О, смотри, моя пошла!» Иногда несли цветы. Статус модели был необходим для поддержания имиджа успешной девушки: припарковалась на своей Audi, получила 10 долларов - и уехала. Все это было очень смешно».

Легендарный скаут Гия Джикидзе, открывший Наталью Водянову и Ирину Шейк, уговаривал работать вместе, но Стас пошел в L-Models. В 1999 году самыми востребованными моделями были победительницы конкурсов красоты: шикарные дамы с олигархически-спонсорским бэкграундом, а Стас набирал совершенно других - очень худых и очень юных. В 2000 году Пол Роланд, основатель модельного агентства Women, выбрал девушку Стаса для работы в Нью-Йорке - и с этого началось сотрудничество L-Models и Women. Стас считает, что Пол сформировал новый модный типаж. Именно он вместе со своим партнером Мохаммедом ввел моду на андрогинных девочек. Мохаммед был одним из сильнейших букеров в мире: Ирину Кравченко поднял именно он.

«Продавать моделей нового типа было сложно, но мировоззрение менялось, и с нулевых в стране начали появляться первые топ-модели».

«Программа Стаса шла десять лет и была очень популярна, - рассказывает Ирина Тимофеева, директор L-Models. - Мы использовали ее в своих интересах. Когда появилось агентство Karin и пробиться было невозможно, мы договаривались с дизайнерами: «Пустовит, берешь у нас полный состав - получаешь 10-минутный сюжет о твоей коллекции». Лилия была первым дизайнером, обратившим на нас внимание. Она была очень продвинутая, работала в Европе и первой начала брать худых андрогинных моделей, которые не исполняли танец на подиуме, а ходили».

Поначалу продавать моделей нового типа было очень сложно, но мировоззрение постепенно менялось, и с нулевых в стране начали появляться первые топ-модели - Пирожкова, Маркина, Сасонкина, Тельная. По мнению Стаса, сейчас в моде необычная внешность: «Кастинг- директора ищут лица на грани уродства: торчащие уши, неправильный нос, явные диспропорции. Но такие девочки сделают несколько шоу, снимутся для пары журналов - и канут в бездну, а красивые останутся. Красивые лица - это коммерция, они дольше работают».

Особенностью модельного бизнеса сегодня Янкелевский называет резко возросшую конкуренцию: «Благодаря «Инстаграму», «Фейсбуку» и другим социальным сетям скауты и кастинг-директора получили огромные ресурсы. Началась настоящая охота за новыми лицами. Сейчас важно не просто открыть шоу, а продержаться хотя бы три сезона».

Идеальным возрастом для старта модельной карьеры Ирина Тимофеева считает 18-19 лет, хотя признаётся, что начинает работать с 14-летними: «Иначе их заберет кто-то другой». Именно поэтому моделинг - бизнес с самыми высокими рисками: «У нас все зависит фактически от детей! Мы строим их карьеру, но любой внезапно может уйти в другое агентство или уехать. Для нас это удар в спину, ведь даже подростков мы воспринимаем как бизнес-партнеров».

«У директоров, букеров, скаутов - у всех должна быть очень развита интуиция, - говорит Стас. - Я ловлю кайф от этого бизнеса, но не могу сказать, что до конца его понял. Иначе мне было бы неинтересно».

Юлия Криницкая и Евгения Тимошенко / Faces

Текст: Веня Брыкалин

Фото: Kseniya Kargina, стиль: Nadiia Shapoval

Завсегдатаи светских хроник Киева Юлия Криницкая и Евгения Тимошенко выглядят и работают как «инь и ян». Юлия - блондинка с широко распахнутыми глазами и активной жестикуляцией - много шутит и в одно предложение умещает три истории. Евгения - брюнетка с глубоким взглядом, вдумчивая и аккуратная в формулировках. Интервью проходит будто в режиме ускоренной съемки: рассказ скачет из прошлого в будущее, от общих фактов к личному, от Юлии к Евгении и обратно.

Личный опыт - фундамент работы Faces. В прошлом модели, Криницкая и Тимошенко оставили профессию в начале нулевых. Затем была организация национальных и международных конкурсов красоты, где их пытливый взгляд из сотен конкурсанток выхватывал потенциальных звезд подиума. Так родилась идея открыть собственное модельное агентство. О своих главных успехах и самых больших надеждах Криницкая и Тимошенко рассказывают с заметным удовольствием.

Путевку в жизнь, по словам Криницкой, ей подарил легендарный скаут девяностых Гия Джикидзе. Он встретил 16-летнюю Юлию в киевском Пассаже и предложил провести тестовую фотосъемку. Затем был Париж и контракт с набиравшим обороты Karin. Но несчастный случай поставил модельную карьеру на паузу. «У меня была история, как у любой Золушки с постсоветского пространства. Только в моей случился пит-стоп, который дал возможность пересмотреть планы на будущее», - со смехом отмахивается от дальнейших расспросов Криницкая. И тут же переключается на обсуждение текущих дел своих подопечных.

Главное оружие Faces - 26-летняя Яна Годня из Ужгорода. Начав карьеру с коммерческих съемок, спустя шесть лет она сделала резкий поворот в сторону подиумной моды - в первый же сезон модель получила эксклюзив Calvin Klein Collection, затем последовали шоу Céline и Louis Vuitton. Сегодня Годню не застать в Украине (исключение она сделала только для съемки юбилейного выпуска Vogue), зато ее кудри и веснушчатое лицо украшают лучшие подиумы по обе стороны Атлантики.

«Лица, которые запоминаешь после первой же встречи, - визитная карточка Faces»

«Успех в моделинге не приходит в один момент, это миф. Кому-то требуется год-два упорного труда, кто-то вынужден потратить пять лет. Яна абсолютно заслуженно пришла к тем результатам, которые имеет», - рассказывают ее агенты.

Лица, которые запоминаешь после первой же встречи, - визитная карточка Faces. В условиях перенасыщенного предложением рынка это редкость. Такими открытиями в разное время были воспитанницы Faces Жужу Иванюк, Мила Красноярова и Виктория Куропятникова. А сегодня самые большие надежды руководство Faces связывает с 16-летней Валерией Бублейко, которую можно увидеть в рекламной кампании Wella и в лукбуках дизайнера Виты Кин, и 25-летней Марфой Монах, тевтонские скулы, тяжелый взгляд из-под косой челки и мальчишескую походку которой по достоинству оценили Hermès, Vivienne Westwood и Ann Demeulemeester.

«Сейчас мир живет в режиме мясорубки. Все сводится к фаст-фуду, никто не хочет смаковать. То же самое происходит с модой и с лицами в моде: за редким исключением клиенты не готовы инвестировать время и силы в будущих звезд. Поэтому из общей массы к настоящей славе пробиваются только девочки с исключительной историей и крепким характером», - рассказывает Криницкая.

«Достойных лиц не так много, - продолжает Тимошенко. - И помимо внешности должно быть еще много всего, что сделает модель успешной. Одна незначительная черта характера может загубить карьеру. Горько видеть, как одаренные девочки упускают свой шанс, поэтому мы всегда начеку и стараемся быть рядом».

Откуда в девушках столько терпения? «С появлением детей учишься выдержке, - рассуждает Тимошенко. - Мы часто вспоминаем себя и свое модельное прошлое: и Юля, и я - мы были точно такие же юные и неопытные». На вопрос о том, готовы ли они подвергнуть своих дочерей испытанию моделингом, Криницкая со смехом отвечает: «Абсолютно! Как серьезные модельные агенты, мы готовим новое поколение, потому рожаем только девочек. На двоих у нас уже четыре new faces».

Владимир Юдашкин / 1Mother Agency

Текст: Веня Брыкалин

Фото: Kseniya Kargina, стиль: Nadiia Shapoval

Офис 1Mother Agency занимает небольшое помещение двухэтажного особняка в центре Киева. Обстановка тут классическая для модельного агентства: в центре зала - длинный стол для переговоров, у окна, строго под ростомером, приютились напольные весы, а на белых стенах развешаны гирлянды из композиток - главного рабочего инструментамоделей. Наше интервью назначено на субботу, но Владимира Юдашкина работа в выходной день не пугает: только что у него закончился Skype-тренинг для фрилансеров, которые прочесывают просторы Украины в поисках потенциальных топ-моделей.

«Сейчас в агентстве работают 25 девочек. Примерно половина - это новые лица, мы готовим их к запуску на международном рынке. Сейчас они проходят боевое крещение в Токиои Сингапуре. Еще пять - это девчонки, которые уже находятся в Париже, но по-настоящему «выстрелят» через сезон-два. И конечно, наши звезды, которые работают на топ-уровне», - рассказывает о структуре 1Mother Agency Юдашкин. Среди звезд агентства - Даша Хлистун, которая снялась в дебютной реклам-ной кампании Энтони Ваккарелло для Saint Laurent и открыла последнее парижское дефиле Chloé, Виктория Игнатенко - постоянная участница показов-марафонов Dolce&Gabbana, а также эксклюзив Gucci Кристина Абибулаева. Здесь же и одна из главных дебютанток по версии Models.com Евгения Мигович, котораяв свой первый сезон сделала 37 шоу и открыла показ Nina Ricci.

«В модельный бизнес я попал, когда понял, что монотонная офисная жизнь не приносит удовольствия. Отправил резюме в небольшое агентство - и сразу был принят в команду. Проработав там всего месяц, получил приглашение в агентство Karin - одно из сильнейших на тот момент в Киеве. Потом познакомился с Джоном Касабланкасом, который тогда как раз продал агентство Elite. Он готовил новый проект с простой, но гениальной идеей: тот, кто контролирует моделей, может диктовать условия всей модной индустрии. Такими людьми выступали скауты, которые ищут девочек и представляют их модельным агентствам. Касабланкас открывал сеть скаутинг-агентств StarSystem и предложил мне заняться украинским офисом. Поработав там, я сформировал собственное видение, ушел и основал свою компанию».

«Кто контролирует моделей, тот может диктовать условия всей индустрии».

Сегодня, помимо обычного поиска моделей на улицах, в скаут-турах по стране и в социальных сетях, в 1Mother Agency налажена система DreamScouting, которая работает как интернет-проект. Любой желающий может, заполнив форму на сайте агентства, предложить новое лицо - и отслеживать статус своей заявки, включая процесс подписания контракта и начисления комиссионных. По словам Юдашкина, система настолько успешна, что предложение во много раз опережает спрос. «На начальном этапе очень сложно понять, кто из девочек, которых мы смотрим (а это огромное количество), в будущем сможет стать успешной моделью. Для этого нужно иметь чутье и веру, потому что залог успеха модельного агентства - сделать правильный выбор и не отступать от него».

Самого Юдашкина легче встретить в разгар Недели моды в Париже, чем застать в Киеве, - например, на оживленной Сент-Оноре, когда он сопровождает группу своих new faces на кастинг, или у входа на показ, где он терпеливо ждет одну из подопечных, чтобы помочь добраться до места проведения следующего шоу.

«Самое важное в девочках - стремление и характер. Чтобы добиться успеха в моделинге, надо иметь амбиции, и, как правило, нам приходится это моделям прививать, учить их верить в себя. Также важно быть открытой и легкой в общении. А вот побочные эффекты советского воспитания - робость и застенчивость - очень мешают работе».

По словам Юдашкина, восприятие модельного бизнеса в Украине изменилось. Сегодня эта профессия уже не ассоциируется с банями и эскортом, а рассматривается девочками и их родителями как серьезный шаг на пути взросления. Для многих это возможность заработать первые деньги и увидеть мир - такая же, какую дают программы путешествий по обмену или Work & Travel.

«Рынок моды растет невообразимыми темпами. Появляется все больше марок, все чаще устраивают показы, снимают лукбуки и рекламные кампании - бизнес, несмотря на кризис, приобретает гротескные масштабы, и для моделинга это, безусловно, хорошо. Для наших топовых девочек сегодня работы больше, чем они физически могут успеть, поэтому приходится выбирать и из трех предложений от двух отказываться».

В планах у Юдашкина - развитие скаутинг-системы в Украине и открытие представительств 1Mother Agency в России и Беларуси, откуда уже сегодня поступают предложения новых лиц. «У многих моделей есть трудности с получением американской рабочей визы, поэтому я хочу открыть скаутинг-агентство в США, где сосредоточена основная работа». За Америкой, судя по энтузиазму Владимира Юдашкина, последует весь мир.

В портфолио Лизы Мартынчик - съемки для Roberto Cavalli, Calvin Klein, Shiseido, Max Mara и других всемирно известных брендов. В интервью InStyle одна из самых популярных моделей рассказала всю правду о закулисье фэшн-индустрии.

О НОВОМ ПОКОЛЕНИИ МОДЕЛЕЙ

Считается, что у каждой эпохи есть определенные каноны красоты. Но мы живем в удивительное время: сегодня нет определенного стандарта. Не зря говорят, что главный тренд нашего времени - diversity (англ. - «разнообразие»). Нет такого типажа, который сейчас в топе, но, если утрировать, в Америке и Европе больше любят нестандартные лица, а в Азии - baby face. Русские модели считаются одними из самых красивых в мире: много лет они стабильно пользуются большим спросом в любой точке земного шара. Но сегодня многие из них стремятся уехать именно в Азию по тривиальной причине: там гонорары моделей значительно выше, чем в Европе, а конкуренции меньше. Впрочем, если цель - не заработать, а стать узнаваемой, то Европа и Америка остаются лидирующими направлениями.

О ДИЕТЕ И СПОРТЕ

Ради карьеры мне пришлось похудеть на 13 кг, и, мне кажется, я знаю о правильном питании и спорте все. Некоторые модели - например, Белла Хадид, могут позволить себе бургеры и картошку фри хоть каждый день, при этом они остаются худыми. Этот тип девушек с фантастическим метаболизмом - большая редкость. Большинство же моделей фанатично занимаются в зале и сильно ограничивают себя в питании, чтобы поддерживать модельную форму. Что касается меня, то я фанат правильного питания. Мой ежедневный рацион состоит из фруктов и овощей, курицы, рыбы, круп. Каждое утро я выпиваю два стакана воды, принимаю контрастный душ, ем овсянку на завтрак и стараюсь много двигаться в течение дня - так я поддерживаю свое тело в тонусе. Ничего сложного, правда? Но попробуйте жить в такой системе постоянно, не нарушая правила, - это не так уж и легко. А вот в плане спорта я не самый дисциплинированный человек в мире: на занятия у меня просто не хватает времени.

О БЬЮТИ-РУТИНЕ

Мне всего 18 лет, поэтому пока выезжаю на генетике (смеется ). Да-да, секретов красоты у меня нет. У меня вообще есть теория, что при правильном питании кожа не требует тщательного ухода. Но могу назвать два продукта, без которых я не представляю свою косметичку, - мицеллярная вода (ей я умываюсь каждое утро) и увлажняющий крем.

О КАСТИНГАХ И СЪЕМКАХ

Работа модели не такая легкая, как кажется. Она состоит из кастингов, съемок и показов, и это, поверьте мне, трудно, как морально, так и физически. Съемки в среднем длятся от 4 до 15 часов - в зависимости от того, сколько луков нужно отснять (иногда их количество доходит до 300). Так, недавно мы снимали в Марбелье 15 часов на улице в 35-градусную жару горнолыжные костюмы. Или же обратная ситуация: классика жанра - съемки моделей зимой в купальниках. Кастинги также бывают разные. Есть, например, открытые кастинги, на которые зовут огромное количество моделей. Так, в очереди на один нью-йоркский кастинг я провела около 5 часов. При этом не было никакой гарантии, что мне дадут работу. На кастингах смотрят портфолио, делают фотографии, иногда даже стимулируют общение с тобой, чтобы посмотреть на модель в динамике, просят пройтись или примерить одежду. Показ обычно занимает два дня вместе с подготовкой. Однажды я участвовала в шоу Revlon, подготовка к которому длилась целый день: с 8 утра до 7 вечера мы репетировали все - от проходки до макияжа.

О ЗВЕЗДНОЙ БОЛЕЗНИ

Главное, работая моделью, не потерять голову. Очень многие девочки, начиная работать за границей, бросают учебу, ожидая, что обязательно станут звездами. Но на самом деле сегодня очень тяжело добиться каких-то высот в моделинге. Поэтому мой главный совет всем девочкам - не строить иллюзий, всегда думать о завтрашнем дне, адекватно оценивать свою внешность и перспективы роста. Мнение о том, что модели купаются в роскоши, - это миф. Конечно, топовые модели зарабатывают, как звезды Голливуда. В большинстве же своем гонорары едва покрывают аренду квартиры и прочие расходы. В начале моей карьеры были времена, когда я могла не заработать в месяц ничего.

О ЧУВСТВЕ ОДИНОЧЕСТВА

Самое сложное для меня в моделинге - это постоянные переезды. Очень тяжело завести друзей и молодого человека, когда ты находишься в каждой стране по неделе. Например, с одной из моих подруг я встретилась в Токио в 2014 году, потом в 2016-м в Гонконге, и вот только сейчас мы вновь увиделись в Берлине. Получается, из-за многократных перелетов и многочасовой работы ты постоянно путешествуешь в одиночку. Свою семью я последний раз видела на праздновании Нового года. Но зато за эти 6 месяцев я побывала в Милане, Риме, Майами, Нью-Йорке, Мадриде, Барселоне - стараюсь искать во всем свои плюсы.

ОБ ОТНОШЕНИИ ИНДУСТРИИ К МОДЕЛЯМ

Я поняла, что в работе модели нет ничего более ценного, чем просто хорошее человеческое отношение со стороны клиента. Некоторые (чаще всего это крупные бренды) делают все, чтобы тебе было комфортно (принесут воды, накормят, дадут плед), другие - относятся к моделям не как к людям, а как к роботам. У меня была одна такая съемка в Болоньи. Клиенты знали, что у меня 41 размер ноги, но принесли мне обувь 37 размера, и, когда я в нее не влезла, позвонили в агентство и устроили скандал. Мол, я модель, и должна влезть в любую обувь, которую мне дадут. Это была очень неприятная ситуация: обидно осознавать, что тебя уже не воспринимают как человека.

О ТОМ, КАК НАЧАТЬ КАРЬЕРУ

Мой совет - не стремиться в этот бизнес так рано, как я. Мне было 13 лет, когда подруга предложила мне отправить фотографии в модельное агентство. Мне перезвонили буквально спустя 1-2 дня и пригласили на личную встречу. Мы с родителями встретились с моим уже теперешним букером и обсудили все детали: теперь мне не нужно было больше выщипывать брови, но предстояло похудеть и активнее заниматься спортом. Спустя 3 месяца я приехала в агентство в идеальной форме, и мы сделали мои первые модельные тесты. Меня тут же подтвердило агентство в Токио, но из-за того, что я училась в школе, я не смогла сразу улететь. Так я получила свою первую работу только спустя полгода.

Начинать модельную карьеру нужно с поиска хорошего агентства. В XXI веке вы можете просто проверить агентство в интернете, например в Instagram: посмотреть на работы их девочек, для каких брендов они снимаются, с какими агентствами по миру сотрудничают. Обычно на сайте есть графа «Анкета», куда стоит отправить свои «полароиды». Это фотографии в очень простой, облегающей одежде, которые демонстрируют состояние тела и естественную красоту (необходимо фотографироваться без макияжа). Так что сегодня, чтобы стать моделью, вам не нужно портфолио, достаточно подруги, телефона, хорошего освещения и настроения.