Как научиться читать рэп (Или обучение ремеслу MC). Основные правила при чтении рэпа Как поется рэп

Рэп уже давно завоевал популярность в России и за ее пределами. Это объясняется откровенностью и эмоциональностью ритма, текстов, которые запоминаются. Именно поэтому многие хотят стать рэперами.

Не существует универсальных техник и методов, которые научили талантливо читать рэп. Да и ни один из известных рэперов не ходил в музыкальную школу, где б его научили этому. А это значит, что научиться писать и читать рэп может каждый. Для этого нужно желание, усилия и ежедневные тренировки. Вам нужны 2 составляющие: тексты и ритм. УчиЭто предоставит парочку советов, которые помогут вам самостоятельно освоить этот вид творчества.

Работа с текстом

Чтобы научиться читать рэп, сначала его нужно написать. Каждый уважающий себя рэпер знает, что тексты должны быть понятными и искренними . Некоторые рифмуют свои эмоциональные переживания или пишут «стёбы». Что писать – решать только вам. Но помните, что каждая строчка должна дойти до сердца слушателя, чтобы он все понял. Строчки к новой песне, могут прийти в любое время в любом месте, поэтому держите при себе диктофон или ручку и блокнот.

Рифмы используйте не самые сложные, поскольку рэп – это вид импровизации. Вот несколько правил рифмовки:

  • Не нужно рифмовать глагол с другим глаголом, к примеру, торчать – кричать. Используйте разные части речи. Самым лучшим вариантом будет глагол + прилагательное или существительное.
  • В каждой строчке используйте приблизительно равное количество слогов. Тест будет звучать ритмичнее и станет ровнее.
  • В каждой строчке должен быть какой-то смысл. А сам текст делайте связанным и логичным. Не используйте «рифму ради рифмы», лучше потратьте больше времени на подборку слов, чем используйте те, что лучше звучат.

После того, как напишите текст, покажите его близким людям: родственникам или друзьям. Поскольку только они выскажут корректную критику вашего творчества.

Как только вы все это сделаете, нужно переходить к обучению чтения рэпа, который написали.

Чтения текстов

Подача в этом музыкальном направлении – это самое сложно, но и самое важное. Иногда, несмотря на то, что текст написан превосходно, композиция может не звучать. Помните, что чтения рэпа – это в первую очередь игра ритма и интонаций. Вот несколько советов по обучению:

  • Интонация – это важнейший фактор успешного выступления. Вкладывайте эмоции в каждое слово, которое произносите. Для этого почувствуйте, то что написали. Сочетание красивого текста и эмоционального чтения – залог успеха.
  • Техника чтения – это также не маловажные параметр. Она определяется скоростью и дикцией произношения. Дикция развивается по-разному: регулярная артикуляционная гимнастика, можете поговорить с чем-то во рту, к примеру с орехами, пытайтесь произносить много скороговорок. Также для большинства важна скорость произношения . Отметим, что сначала у вас не будет высокой скорости. Вначале работайте над качеством, а уже потом ускоряйте темп. Скорость придет со временем.
  • Ритм является основой рэпа. Поэтому уделяйте внимание развитию навыка овладения ритмом. В читке зачастую один и тот же ритм, но это только для новичков. Профессионалы в каждом новом акте меняют ритм. Но не забывайте, что, ни в коем случае, не отходите от размерности текста. Чтобы развивать чувство ритма можете купить метроном и постоянно читайте под него тексты. На каждый новый удар этого прибора должна начинаться новая строчка. Через время удары метронома останется в голове, и вы сможете отрабатывать тексты без него.

Вот теперь вы знаете, как можно научиться быстро читать рэп, Задайтесь целью и выполняйте упражнения. Ведь это музыка сердца, которая наложена на ритм, поэтому к нему стоит прислушиваться, и у вас все получится.

Видео урок

Рэп появился в 70-х годах среди американцев, сегодня эта музыка распространена среди молодежи всего мира. Это популярный стиль, а потому его хочет исполнять каждый второй школьник и подросток.

В чем сложности воспроизведения рэпа?

  1. Работа над дикцией . Даже если у Вас нет дефектов речи, все равно нужно работать над своим произношением, конечно, есть такие рэперы, которые нарошно неправильно выговаривают некоторые звуки, создавая свой фирменный стиль, но вряд ли Вы сможете сходу все за ними повторить.
  2. Разучивайте и читайте как можно больше скороговорок , которые помогут лучше воспроизводить даже самые запутанные фразы, в быстром темпе. Вот одна из скороговорок:

Пыхтит, как пышка, пухлый мишка.

Съел Валерик вареник, а Валюшка ватрушку.

Щуку я тащу, тащу. Щуку я не упущу.

Карп Карлыч у Карла Карпыча карпа купил.

На рынке Кирилл крынку и кружку купил.

Через рвы, через горбочки шли мы в лес по грибочки.

Сидели, свистели семь свиристелей.

С одной сорокой одна морока, а сорок сорок - сорок морок.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

Три сороки тараторки тараторили на горке.

От топота копыт пыль по полю летит.

На лозе оса, а в лозе коза.

Дарья дарит Дине дыни.

Жужит над жимолостью жук, тяжёлый на жуке кожух.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

  1. Читайте под записи лучших рэперов , этот способ поможет развить чувство ритма и понимание ритмики текста, а уже после Вы сможете выработать свою уникальную интонацию воспроизведения рэпа.
  2. Рэп должен быть мощным . Потому и читать его нужно ритмично и напористо. Если Вы будете произносить его тихо и невнятно, то никакой микрофон и звук не исправит положение. Потому нужно серьезно работать над дыханием, лучше всего заниматься с профессионалом, дабы сделать правильную постановку голоса.
  3. Также важна и сценическая речь и актерское мастерство , они помогают развить способности работы исполнителя в образе. Если нет возможности посещать уроки вокала и курсы сценической речи, тогда нужно самостоятельно отрабатывать правильное дыхание. Мощный звук получается после правильного глубокого вдоха, при вдохе необходимо стараться, чтобы воздух проходил в самый низ легких, заполняя их целиком.
  4. При правильной постановке дыхания нужно делать вдохи животом, тогда диафрагма будет опускаться, а полезный объем грудной клетки увеличиваться.
  5. Не нужно кричать , чтобы получить мощный звук, связки во время произношения рэпа должны быть свободными и не перенапрягаться.
  6. При работе с текстом не стоит рифмовать глагол с глаголом, например, кричать – торчать, можно использовать различные части речи, лучше всего соединять глагол и существительное или прилагательное. Также следует делать равное количество слогов в каждой строчке, так текст будет более ритмичным. Каждая строчка должна нести смысл, быть близкой для окружения, иметь не только красивое звучание, но и отвечать цели повествования.

Для начинающего исполнителя рэпа понадобиться:

  • минусовка;
  • текст песни;
  • компьютер с программой звукозаписи;
  • микрофон;
  • наушники;
  • метроном.

Подробная инструкция

Для начала необходимо проанализовать текст, проследить, чтобы он имел четкую форму постановки, воспроизводился в быстром темпе. Важно понять смысл написанного, выделить основную мысль всего произведения и каждой строчки в отдельности. Обратить внимание на рифму, подчеркнуть особо сложные места, обозначить акценты в тексте.

После этого следует произнести текст несколько раз про себя, а потом вслух, увеличивая с каждым разом темп. Постоянно контролируйте свое произношение. Голос всегда должен оставаться ровным, а дикция – четкой.

Да, первая запись вряд ли Вас устроит, не расстраивайтесь, это абсолютно нормально. Важно правильно проанализировать содержимое. Отметьте места, где Вы сделали ошибки, поработайте над ними, запишите еще раз, снова перечитайте весь текст, после этого наложите минусовку.

Внимание: не забывайте держать дыхание! В рэпе нет четких цензур, дыхание можно брать в любом месте, Ваши легкие не должны оставаться пустыми, иначе речь получится прерывистой.

Заключение. Напутствие для начинающих!

Сегодня нет универсальных методов или методик, по которым нужно учиться читать рэп, это в большой мере индивидуальный стиль, каждый рэпер – это мастер слова, поэт от души. Он должен уметь зарифмовать строки и выстроить слова в тексте так, чтобы они слились воедино, стали музыкой сердца и души!



Рэп - непростой музыкальный жанр, который требует от исполнителя не только таланта, но и отработанной до совершенства техники. О том, как научиться непростому мастерству рэпа, мы расскажем далее.

Что нужно для хорошего рэпа?

Рэп - это художественный речитатив, который произносится в ритме выбранного музыкального трека. Далеко не каждый исполнитель способен работать в данном музыкальном направлении. Чтобы действительно качественно, профессионально, интересно читать реп, нужно:

  • Иметь хорошо развитые легкие. Это позволит без заминок, на одном дыхании произносить длинные строки. Для этого занимайтесь бегом, плаванием. Учитесь задерживать дыхание на несколько минут.
  • Иметь безупречную дикцию. Рэп - это быстрая начитка стихотворных форм, и если вы будете произносить слова нечетко, скомканно, то слушатели просто не смогут понять, о чем вы читаете рэп. Развить дикцию помогут скороговорки.
  • Уметь работать с голосом. Возможность во время начитки варьировать тембр, понижать и повышать тональность, говорить чуть с хрипотцой или, напротив, очень мягко и плавно, чрезвычайно важна для красивого, эмоционального выступления. Узнайте о всех возможностях своего голоса и постарайтесь как можно больше развить данные природой умения.
  • Обладать харизмой. Настоящий рэпер непременно умеет в совершенстве работать с залом. Он доносит смысл слов мимикой, жестами, глазами, внутренним энергетическим посылом. Научитесь полностью раскрепощаться на сцене, заигрывать с публикой тем, где это нужно, убеждать ее в чем-то посредством своей музыки, исполнения.
  • Быть в тренде - понимать, какие темы наиболее актуальны, интересны для слушателей. При этом очень важно научиться отличать качественные тексты от поверхностных, несерьезных, фальшивых.

Первые этапы обучения

  • Изучите терминологию рэпа. Это позволит в дальнейшем лучше понимать смысл тематических сайтов, статей, журналов, посвященных данному стилю музыки.
  • Тщательно изучите творчество признанных мастеров выбранного направления рэпа. При этом желательно читать статьи, в которых описывается использованная MC техника, стиль исполнения.
  • Выпишите себе несколько упражнений по развитию дикции и уделяйте пару часов в день для занятий.
  • Научитесь чувствовать ритм. Для этого включайте рэп и негромко повторяйте за исполнителем слова, стараясь как можно точнее попасть в темп произведения.
  • Научившись четко и быстро произносить под музыку фразы рэперских стихов, уделите вниманию артистичности подачи песни. Работайте с мимикой, жестикуляцией. Здесь помогут видеозаписи выступлений известных MC.
  • Освойте сложные приемы прочтения рэпа, которые сделают исполнение по-настоящему профессиональным и красивым.

Приемы чтения рэпа

Так, маститые профессионалы критически относятся к русскому рэпу, так как в нем очень часто используются так называемые «квадратные» рифмы. Под ними подразумевается наложение текста четко под определенные участки минусовки - то есть на каждый такт, который состоит из 4 битов, приходится 4 строчки текста. Данная техника хорошо подойдет для освоения новичками, но для профессионалов подобный прием неуместен. Солидный рэп - это умение делать сложные рифмы, которые начинаются или заканчиваются чуть раньше или позже конечного бита в такте. Для этого вам нужно будет научиться растягивать или, наоборот, «рубить» отдельные слова, использовать другие методики.

  • Doubble Time и Fast-Flow. Это техники, при которых прочтение текста в 1.5, 2 или более раз превышает по скорости ритм битов. Кроме того, можно несколько ускорять или замедлять прочтение отдельных слогов слова.
  • Tung Twist. Это достаточно сложный прием, при котором повторяются несколько раз один или несколько слогов в слове.
  • Триоли. Это метод чтения рэпа с использованием и Doubble Time/ Fast-Flow, и Tung Twist и прочих аналогичных приемов, делающих прочтение ломанным, а потому более эмоциональным, интересным.

Также очень украшают прочтение рэпа следующие приемы, относящиеся уже к мастерству создания текстов:

  • Spelling. Использование в рамках рифмовки не просто подходящих по звучанию слов, но характерных для современного рэпа ярких выражений, совершенно особенная, «фирменная» игра слов.
  • PunchLine. Под данным термином подразумевается постановка смыслового акцента на завершающую квадрат фразу. Как правило, это достигается путем сравнительного оборота.
  • Используйте при прочтении текстов разные интонации. Читайте по нарастающей до пика, а затем вниз. Или читайте строки волнами. Например, одна строка - по восходящей, другая - по нисходящей.
  • Чувствуйте тональность музыки и старайтесь ее подчеркнуть в рэпе. Для этого желательно изучить хотя бы базовую музыкальную теорию и закрепить ее прослушиванием треков с различной тональностью.
  • Не забывайте про бэк-вокал, если будете записывать произведение. Он сделает работу еще более красочной, атмосферной. Для обработки бэк-вокальных вхождений удобно использовать, в частности, программы Adobe Audition и Sound Forge.
  • Перед выступлением делайте распевки. Для этого возьмите низкую ноту и пойте в течение минуты букву «А», как будто вы на приеме у терапевта, показываете ему горло. Старайтесь, чтобы звук был ровным. После этого возьмите более высокую ноту и пойте уже «Э». Затем еще выше - «И». После этого нужно взять звук ниже того, что был для «А», пропеть «О» и в завершении еще ниже «У». В итоге, вы потратите всего 5 минут времени (по одной на каждый звук), но отлично подготовите свои связки к выступлению.

Также предлагаем ознакомиться с другими статьями на данную тематику.

Первый способ

Научится петь, а точнее читать рэп не так то просто: во-первых, нужны очень хорошие лёгкие, во-вторых нужно уметь очень быстро читать не запинаясь, и в-третьих, нужен голос который очень часто ломается во время речетатива (я сам проверял). Основы чтения рэпа заключаются в том, чтобы произвести впечатление на людей тем как быстро ты можешь читать не задыхаясь (конечно, дело не только в быстроте).
Поэтому я советую побольше заниматься бегом и чаще сочинять что-нибудь и тогда может быть вы поднимитесь к верху.

Третий способ:
Известно, что афроамериканцы обладают непревзойденным чувством ритма, именно это позволило им придумать рок-н-ролл, джаз и в конце концов рэп и хип-хоп. Поэтому рэпер должен обладать хотя бы маленькой долей их таланта, что бы уметь предавать рисунок своему тексту, накладывать его на бит.

Только редкие таланты самородки придумывают, что-то с нуля, все остальные черпают умения с уже существующих примеров. За последние годы в России сложилась своя школа рэпа, где есть сильные музыканты со своим ярким стилем. Повторяя их ‘телеги’ можно многому научиться, к примеру развить дикцию. Ведь очень важно, что бы язык не был костным, для того что бы каждый мог понять, что до него хотят донести. Если исполнитель будет ‘живать’ и ‘глотать’ слова, то его попросту не будут слушать.

О чем писать — личное дело каждого. Это могут быть «стебы» или тексты о пережитых эмоциях. Многие рэперы имеют нелегкую судьбу, и именно эмоциональные потрясения становятся спусковым крючком их таланта, когда наболевшее выливается в песни, которые потом становятся хитами. Где бы не пришла строка, ее надо записать. В блокнот или обрывок бумажки — не важно. Рекомендует использовать для этого диктофон – в него можно сразу зачитывать рэп, а потом переписывать слова на бумагу.

После того, как текст был написан его стоит зачитать друзьям, что бы услышать конструктивную критику, ведь со стороны недочеты всегда виднее. И не беда если сначала что-то будет не получаться, если слова будут застревать где-то в горле. Можно натереть мозоль на языке, но в итоге получить отличный рэп. Ведь оно того стоит.

Однажды Эрнест Хемингуэй дал такой совет молодым писателям. «Пишите как можно больше, только так вы сможете понять как это делается.» Так же и с рэпом.

Потому, как написать рэп-текст , можно настрочить целый труд! В принципе, грубо можно поделить текст на 2 составляющие: рифма и смысл, т.е. то, о чем собственно текст. И то, и другое, важно примерно в равной степени, нельзя пренебрегать рифмой во имя смысла и наоборот. Но в принципе, если податься в крайности, можно делать действительно сильные текста, но слабо (с точки зрения метода, описанного мной ниже) зарифмованные. Пример тому — Карандаш. Слабые по рифме текста, но великолепные сюжеты, хорошая подача — слушается превосходно! Но все же, текст на 10 баллов без 10-балльной рифмы не получится. Если брать по минимуму (и это самое основное), то сами рифмы, зарифмованные слова, должны отвечать кое-каким требованиям. Все-таки рэп-текст — это своего рода стих, а центр стиха — рифма. Т.е. именно на нее акцент, как правило автор рифмует именно самое важное в строке слово. Я не журналист, поэтому не могу это на пальцах объяснить, могу лишь дать ссылку на В.В. Маяковского — читайте его статью «Как делать стихи» — я еще не читал чего-то, более точно описывающего этот момент. В этой же статье попробую вкратце пересказать Маяковского, немного дополнив его наглядными примерами.

Итак, поехали! Начну с того, как нельзя рифмовать. Одним махом убираем все «одинаковые» слова: однокоренные (мысли — смысл, кратковременно — своевременно, пошел — нашел и т.д.), глаголы (взять — дать, был — купил, сказал — показал), существительные одинаковой формы (идиот — огород — водоворот, отношение — мнение, куплеты — газеты — туалеты, ответ — бред и так далее. Думаю, идея ясна), такие же прилагательные (оригинальный — вагинальный — региональный, золотой — мой — голубой) — короче, все слова, которые рифмуются слишком очевидно + огромный перечень задроченных рифм, которые употреблялись не раз и всем уже надоели. Таких рифм — куева туча, всех их не перебрать, только посредством опыта прочтения чужих текстов можно очертить для себя этот круг. Я привожу парочку самых задроченных рядов, эти рифмы никогда нельзя употреблять

    весть — лесть — лезть — месть- шесть — шерсть и т.д.

    кровь — любовь — морковь — вновь и т.д. (в принципе, эти слова — одинаковые существительные женского рода, т.е. я уже писал о такого рода словах)

    встреча — вечер — нечего

    проза — роза — розги — воздух

    осень — восемь

    ноги — многие — убогие — Бога — берлога — тревога

Вот, значит, отсекли всё это и теперь рифмуем «по правилам» Берем слово, которое надо рифмовать. Допустим, «известь». И начинаем мысленно (или вслух, как кому удобнее) говорить это слово «известь», говорить похожие на него слова, там, например, низость, извне, призрак, признан, Лиза и т.д. — т.е. сразу всплывает ряд слов. Выбираем то, что подходит — и вперед! Основная идея такова — удивить слушателя рифмой; например, на конце строки стоит слово «болван» и слушатель ожидает на конце второй строки услышать нечто вроде «баклан», «стакан», «капкан» и т.д., а ты ставишь слово «молва». Или слово «габариты». Находим ударный слог — «-риты» — и поехали, рифмуем его: приторный, пропитаны. Короче, я объяснил, как мог, но лучше найти статью Маяковского — там расписано то же самое, но лучше

Все, с тем, ЧТО именно рифмовать, разобрались. Переходим к структуре текста, как эти рифмы должны быть расположены. Конечно, можно рифмовать себе 2 соседние строки на последнее слово и не париться (так называемое «квадратное» построение текста. НО для этого надо читать, как Kool G Rap или Big Daddy Kane, чтобы этот недостаток не бросался в глаза. Поэтому надо, чтоб текст звучал разнообразно: от простого рифмования двух строк на последнее слово

серьезный тип, ведь на кроссовки заработал сам он,
хотя нет, скорее спиздил где-нибудь в универсааме…
то, что перечисли я, всего лишь жалкий минимум,
в репертуаре городу родному гимн голимый

через слово ставить рифму

как в суп повар лист лавровый кладу поверх бита говор,
и пока ты потом-кровью за день приличный текст состряпал…

подряд несколько слов рифмовать

…вобрав ораторов-грандов во благо рап-анеграунда, вас препаратами травим… (Leoni)

Dead in the middle of Little Italy little did we know
that we riddled some middleman who didn’t do diddily (Big Pun ‘ Twins’)

двойная рифма (т.е. рифма на 2 слова)

Притесь от подобной дряни, притесь до потери пульса, и пока читаю, пусть от напора двери гнуться…

And every year I gain clout and my name sprouts
Some brothers’d still be large if the crack never came out (Big L ‘Put It On’)

Вообще, должен заметить, что у штатовских рэпперов двойная рифма — вообще самая распространённая: сделать её довольно просто, а звучит красиво.

тройная рифма

почни в обозе, Емеля, тебя
и в прозе имел я любя (это строки Маджахеда — парень с хип-хоп.ру).

Верх мастерства и шикарности — рифма полнострочная, т.е. все (или почти все) слова в строке соответственно рифмуются с другой строкой:

принцип инертности полной, марионетки в чужих руках, принцев здесь нет, понял, стреляю метко и в прах (Сержи)

со своего пути сметаю, тЕх, кто явно,
как Китай в буддизме тает в тЕкстах корявых

I’m searchin for the impostor to pat down
I’m urgin to put the glock up and clap rounds
It’s curtains like Jimmy Hoffa, he not found (Redman ‘Soopaman Luva 5 (Part I)’)

My sound wave liftin’ your chin up like uppercuts
New found ways of rippin’ shit up, I de-ve-lop (Black Thought, альбом Big Pun ‘Capital Punishment’, трэк ‘Super Lyrycal’)

так же супер-рифма — это рифма, когда рифмуется слово не с одним, а с двумя или даже с несколькими:

Гоустрайда скорострел,
Скоро стрелы наготове… (Ghostrida, Москва)

Контракт этот уникален, сколько бы куплетов ты на ночь ни ковал, мои рифмы действуют, как приёмы Кадочникова

вынести – вы не стихли (Peace Keeper)

Так же есть такая штука как созвучия. Это не рифма, это просто созвучные слова, как правило с множеством одинаковых согласных, но с разными ударными гласными.

Например:

«отряды брани на борьбу’ с парня’ми аля барби, фана’тами а’ренби»

— как видите, половина слов не рифмуются, они просто созвучны в общем потоке слогов. Как по мне, звучит красиво.
Еще делают тавтологические созвучия, когда, кроме рифмующихся слов, заведомо напихиваются и однокоренные:

целый мир забит басом и битом,
я пропитан ритмом и рифмами, ими каждый атом пропитан мой

Такие вещи очень часто делает KRS-One, вот например из трэка ‘When The Moon’:

Your lightweight, I devistate on the equal races
No I’m not a racist, but no race could really face this

Вот, в принципе, и все. На эту тему можно писать вечно, как я уже говорил, но смысла особого нет — я показал основные моменты, остальное познается в процессе. Читайте чужие текста (без разницы русские или американские — принцип один и тот же). Из американцев, имхо, лучше всех рифмуют Eminem, Inspector Deck (Wu-Tang), Big-L (RIP), Big Pun (RIP) и мн.мн.др. Из русских — бесспорно, Влади (и вся Каста + Змей из Граней), далее Джи Вилкс (Big Black Boots), Драго, Стим, Sevzkvad и т.д. Главное — это не переборщить с рифмой ради рифмы. Чем сложнее и закрученнее рифма, тем сложнее текст для восприятия, поэтому нужно искать золотую середину, а не рвать жопу в подборе слов ради полнострочной рифмовки. Когда я слушаю, например, Sevzkvad, то мне не нравится — куча одинаковых слов, вообще сплошная рифма, но нихрена не понятен смысл. Кому-то это нравится, не спорю, но я такое не воспринимаю.

Также я советовал бы только в самых крайних случаях подгонять фразу «под рифму», т.е. как-то неестественно менять порядок слов, насиловать предложение. Такие приёмы очень режут уши, мешают воспринимать смысл и вообще смотрятся непрофессионально. Старайтесь построить фразу максимально приближенно к разговорной речи (но не совсем, не пихать же сплошь и рядом мат и всякие бытовые обороты. Хотя сторителлинг в таком стиле — просто жир) — смотрится просто, но гениально

Еще вот такой момент — я бы советовал пожертвовать рифмой ради дикции! Довольно часто выходит красиво навертеть на бумаге, но потом невероятно воспроизвести вслух под бит, тут предпочтение надо отдавать не в пользу рифмы, ведь люди слышат тек, а не читают текст с бумаги, поэтому лучше упростить и сказать четко, чем просто-напросто запороть.

Раздел:

Всем известно что понятие «МС» очень растяжимое, как и «мсиинг».
Есть много разных стилей, фишек и т.д. Но большинство реперов почему-то никогда не делятся ни с кем той информацией, о том как читать рэп, основными элементами создания полноценной песни. Одни секреты и тайны! Как же так! Кто будет знать твой фирменный способ или хотя бы базовые приёмы! Одни конкуренты и враги!! Не кому нельзя верить! (правда похоже на сюжет какого то детектива или заумного боевика?)
Но я, ваш покорный слуга и друг Spirit aka Nasty B, сейчас попробую рассказать самое главное из того что знаю в этом сам. Передать вам свои знания! И мне отнюдь не жалко, и если мои советы помогут, чему то научат и продвинут настоящего таланта я лишь буду горд собой, и искренне рад. Моя первая статья, базовых данных насчёт читки.

И Так, как говорится: «Check it, bro!»

1. Читка.
У каждого репера есть свой фирменный стиль, и с этим нельзя поспорить, но так же каждый МС использует и знает базовые знания. По порядку:

а) Ритм.
В первую очередь это попадание в бит. Кто-то одарён с детства музыкальных слухом и сразу может почувствовать ритм. Ктото должен его уловить. Самое лёгкий способ попасть в бит — это зачитать трек который ты знаешь по памяти любимой группы, скачать минус этой группы (или МС), и зачитать под него. И зачитать не просто себе под нос как стих, а может растягивая слова, может подчёркивая их под бит с помощью интонация, самый успешный пример это еминем. Кто то читает текст под бит ровно, кто-то растягивает последнее слово. Кто-то делает паузы, кто-то растягивая определенное слово в строчке. Здесь надо экспериментировать.
Так же если понимаете что плохо попадаете под бит, то может быть причина в тексте, но об этом позже.

б) Дикция.
Один из самых главных пунктов, по моему мнению, ведь без неё вас никто и не поймёт.
Дикция: правильное произношение и выговор букв, звуков, слов и т.д. Я понимаю, у каждого есть свои дефекты речи, например, когда я начинал я немного заикался и плохо выговаривал буквы «р» и шипящие. Многие с дефекты речи становятся фишкой исполнителя. Можно прятать дефекты речи, а можно и нет. Но разговор не об этом.
Самый простой способ отработать дикцию, это конечно же как можно читать. Помогают также скороговорки. Есть такой способ: зажать пробку, желательно от вина, между зубов посередине и пытаться прочитать хорошо текст.

в) Подача.
Подача – это можно сказать громкое, но не доходящее до крика или ора чтение, напор читки, с эмоциями и т.д. Сложно объяснить, но когда вы послушаете таких как лил Джон, бонкрашер, еминем, дмх, то вы поймёте. А лучше всего прослушать трек Busta Rhymes «Touch It», и лучше ремикс.
Подачу выработать можно с помощью выкрикивающей читки, или с помощью кричания текста, а не чтения. Но надо помнить что подача это не крик.

г) Динамика.
Динамика придаёт твоему треку даже не эмоции, а накал событий.
Это быть может, если лирика, прирастания на протяжённости куплета твоей читки из спокойной равнодушной, до крика безысходности и т.д. Динамика развивает сюжет, придаёт интерес к твоему треку.

д) Эмоции.
Эмоции, какие бы они не были, должны быть в треке. Ты передаёшь с помощью них смысл трека, твои эмоции и эмоции того что происходит в твоём тексте.
Ты должен чувствовать то о чём ты читаешь — будь то жалость к кому-то, жажда секса, злость, безнадёжность, радость или отвращение. Эмоции должны быть поняты читателю. Они должны быть обращены к читателю!
Отработать эмоции легко: взять любую фразу, например: «я тебя люблю» или «У меня есть шкаф» и говорить с разными эмоциями. Пример:
Сказать фразу я тебя люблю удивлённо, потом со злостью, с усталостью, со страхом, с радостью.

е) Дыхание.
У многих начинающих реперов есть проблема с дыханием. Они не успевают многие читать строчки. Проще если ты записываешь трек, на студии например. Ты можешь читать по 2 строчки. А если выступаешь? И тем более без бэк-вокалистов или друзей, которые подловят тебя? Нужно распределять своё дыхание, знать где пауза, и есть возможность вдохнуть воздух.
Развить свою дыхалку можно только занятием спортом, бросить курить. Есть такие способы как задерживать дыхание на сколько сможешь и так пять раз в день. Но это плохо действует. Легче правильно писать текст и делать правильно паузы.

ж) Распевка.
Это не относится к читке так однозначно, но всё же! Распевка это переход из читка к полу пению. Их можно услышать и у зарубежных реперов таких как еминем, у наших, таких как NTL и нойз мси. Это придание читки мелодичности, тональности. Например, ты чувствуешь мелодию минуса и подстраиваешь текст и читку под мелодию.
Часто распевку используют в припевах.

Spirit aka Nasty B

Раздел: